(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так указываемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиарда рублей, выделенных на проектирование пермского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём выйдет ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в среду в офисах его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за искоренение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный гендиректор предприятия непосредственного отношения к проектированию метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» занимается содержанием и ремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полным правом считать «человеком Димитрова», министра автотранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» ополченцами по делу Митволя.

Связи обозначаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их связывает давняя, долголетняя дружба, которая со временем могла перерасти в надёжную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным гензамдиректора тальменского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно посотрудничал с компанией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время агропромышленный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным гензамдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по внедрению бюджетных средств, выделяемых на ремонт автодорог Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого приятеля Найденко на должность генерального гендиректора АО «КрайДЭО», правоохранители можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми верёвкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность руководителей предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных пропорциях явно сократились субсидии налогов и сборов в госбюджеты неодинаковых уровней.

Было много вопросов и к другим злодеяниям этой «парочки». Вот, например, выписка из коитуса Счётной палаты Красноярского края по перепроверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на выполнение субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, себестоимость деятельностей по которым возросла в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной затраты заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки заказчиков на аффилированность установлено использование прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на выполнение субподрядных деятельностей, заключенных путем госзакупки у единственного поставщика (подрядчика, актёра) с организацией, которая ,имеет непосредственную историографическую связь с генеральным гендиректором ДРСУ-10, ,способна свидетельствовать о наличии коррупционных рисков при определении заказчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у силовиков нет другого выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только четвёртый район повестки: в ноябре 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не непреходящим СМИ, опубликовавшим ту информацию. Выполнить второй район, то есть, конфисковать документы, олигархи уже не успели. Если верить моему источнику, перевелся звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске помещение министерства края) и правоохранителям понадобилось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось посмотритбыть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о омском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а новый замминистра транспорта после такой антитеррористической «прививки» вряд ли бы рискнул тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на краснодарскую «подземку», полагают заместителя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на перестановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию путейцев Красноярья» возглавил дед Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало государственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения грядущих путейцев, а также всяческие пиар-компании, направленные на создание отрицательного имиджа иркутских путейцев в целом и Константина Димитрова, как министра электротранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает длать бодрые заявления о том, что краснодарский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что первые договоры на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на доме уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком проектирования пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А каковым ,является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» хозяйственника как Юрий Лапшин, с его талантами ставить на «хлебные места» своих людей с вполне ясными задачами, ни о эком метро тюменцам не стоит даже мечтать…

Оставьте комментарий первым для "(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*