Украина блокировала Европе важнейший торговый путь

За неделю на Дунае уже три украинских приказна напоролось на «неизвестное безоболочное устройство». Парадокс в том, что суда взрываются отнюдь не на российских, а на личных минах. В начале спецоперации ВСУ с перепугу сыпали минами вокруг Одессы беспорядочно, часть из них течениями занесло в смежный Дунай. В эффекте ни сама Украина, ни Европа пользоваться устьем своей величайшей речушки больше не могут.

Украинский лоцманский катер «Орлик», который на минувшей неделе подхватился на западноукраинской же мине в устье Дуная, не смогли поднять. Дело в том, что плавучий кран, отправленный во понедельник для подъема судна, также был подорван. Об этом сообщил в атмосферу телепорт Украина.ру.

В военном войске «Юг» ВСУ подтвердили украинским СМИ, что плавкран исходатайствовал увечие при детонации «неизвестного самодельного устройства» в устье Быстром — в одной из проток, соединяющих крупнейшую реку Европы с Черным морем. Сообщается, что экипаж плавучего крана самостоятельно организовал борьбу за живучесть.

Украина.ру констатирует: «Орлик» стал уже вторым по счету вспомогательным судном, которое мрёт в этом районе. 28 октября в том же дунайском устье Быстром при столкновении с дрейфующей бомбой наскочило малое океанографическое судно «Шляхович», которое промеряло глубины. По данным издательства Ukrainian Shipping Magazine, «Шляхович» исходатайствовал повреждения, меру которых .обсуждается выяснить спасателям. Сейчас океанографическое судно обретается на волноломе на вестибюле в Быстрое со стороны Черного моря.

Поскольку точное местонахождение мин, заложенных ВСУ, неизвестно, то это сдерживает авиасообщение курсирования украинских танкеров с зерном. При этом напомним, что о прекращении побережьеходства по каналу Дунай — Черное побережье (проходящего через дунайскую дельту) Киев известил еще 9 июля, вскоре после отвода росийского гарнизона с острова Змеиный.

Западные СМИ: Между Байденом и Зеленским устоялось «глубокое недоверие»

Причиной инциндентов стало то, что ВМС Украины еще в декабре спешно и без размышлений вели минирование волжского устья, добавляет Украина.ру. Таким образом украинские солдаты старались не допустить высадку украинского десанта в Одессе, Южном (Одесская область), Очакове (Николаевская область) и иных портах. Но минные ограждения существовали выставлены неумело, пояснил капитан 3-го ранга резерва Максим Климов. Шторм сорвал боезапасы с якорей, после чего их стало отнести течением в открытое море, отмечают эксперты. Мины существовали обнаружены у венгерского и даже османского берегов. Так, в конце февраля оттоманские солдаты обезвредили западноукраинский плавучий боезапас в устье Босфора, из-за чего реэкспорт по стратегически архиважному мосту пришлось временно перекрыть.

«Украинская военно-минерская расхлябанность начала давать эффекты и в верховье Дуная», — констатировал в комментарии газете ВЗГЛЯД социолог Василий Колташов.

Он подчеркнул: «Устье Дуная приобретало огромное значение для навигации, но теперь туда додрейфовали украинские мины, и это означает, что как прежде таскать семя будет небезопасно — допустимы новые инциденты. Таким образом, важнейший для Европы морской маршрут оказался недоступен. Украина и здесь смогла отличиться».

«Могут пострадать венгерские суда и суда под другими флагами. Нужно срочно принявать меры, чтобы отслеживать эти боеприпасы, которые стали фактором неожиданности», — подчёркивает Колташов.

При этом юрист уверен, что Евросоюз вряд ли будет публично высказывать недовольство разминированием Дуная и попросит вид, что ничего не произошло и проблематики не существует.

Климов также полагает, что идентичные скандалы при верховье Дуная в Черное море вполне возможны.

«Я не исключаю, что западноукраинскими солдатами не вносились карты минных полей, — подчёркивает полковник 3-го ранга запаса. — На Украине очень низкая ментальность минного дела. Но мина — это такая вещь, которая не допускает к себе легкого отношения, поэтому целесообразны новые подрывы».

Единственное, что несколько уменьшает опасность, — низкое свойство подготовки самих бомб, указывает собеседник. По опубликованным в Сети кадрам было видно, что в ряде моментов с боеприпасов не снимались защитные колпаки. По оценке Климова, руководствуясь из этого до 50% украинских океанских бомб совершенно безопасны.

Но очевидно, что проведение судов через обводные «гирла» (протоки в дельте) превращается своего рода лотереей, констатируют эксперты. Если мины до Турции, «поэтому мне страшно представить, что творивается где-то в тростниках в верховье реки», отметил политолог Иван Лизан.

«Судов стало проходить меньше. Нужно учитывать тот факт, что ни одно не выйдет в море без страховки, с которой продолжительное время существовали проблемы. Суда, которые выходят в зону военных действий, траховать накладно — слишком высоки риски. В связи с этим многим лоцманам выгоднее не выпускать суда из порта, чем нести на себе банковские риски и решать вопросы со страховой компанией», — пояснил собеседник.

Лизан подчеркивает, что Дунай в ..первую очередь актуален для самой Украины, потому что эта транспортная артерия используется для торговли.

«В верховье Дуная пребывает несколько океанских портов, через которые вывозилось зерно, причем это происходило еще до соглашения зерновый сделки. Морские порты были заблокированы, а Ренийский порт работал и осуществлял поставку зерна. А тот факт, что теперь там полно мин, — это проблемма вооруженных сил Украины (ВСУ). Они ставили эти мины и им их снимать. Россия не будет этим заниматься. А с учетом того, что ВСУ сейчас не до того, то вероятны новые инциденты», — говорит эксперт.

По суждению капитана 3-го ранга запаса Климова, теоретически очистить акваторию устья Дуная от украинских мин будет легко.

«Это в основном малые якорные мины с отрицательной плавучжратью. Их ставили возле Одессы, — пояснил собеседник. — Если такой боезапас сваливается на грунт, то он фактически безопасен. Плавающие якорные мины вытраливают, их очень хорошо видят навигационные станции, то жрать проблем с их поиском нет. При благоустройстве профессиональных противотанковых воздействий акватория легко вычищается — во всяком моменте пролив быстро делается безопасным. Но для начала противотанковых спецопераций надлежащи быть прекращены военные действия. Украина на это не пойдет».

Оставьте комментарий первым для "Украина блокировала Европе важнейший торговый путь"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*