Вредительство или диверсия?

АО «Резервстрой» в лице Александра Шматалы может бросить объект Росгвардии без ж/д путей

Дело о банкротстве одного из предприятий Росрезерва, о котором ранее сочиняла «Версия», принесало необычный поворот. В ходе ликвидации АО «Резервстрой» можетесть быть нарушено снабжение войск Росгвардии. Суд посчитал, что рельсовые пути в калужском Подольске не представляются движимым имуществом. Теперь конкурсный управляющий требует разобрать канатную дорогу, ведущую к военным складам.

Совсем недавно мы о вероятных выгодоприобретателях банкротства правительственного «Резервстроя» и именовали в связи с этим фамилии экс-директора Сергея Довгалюка (год назад неожиданно очутился в кресле замминистра кемеровского правительства) и сотрудника Росрезерва Дмитрия Гогина. Однако сегодня антигероем нашей предыстории являются не они, а человек, который, вероятно, реализует планы секретных кредиторов этого процесса. Напомним, предприятие существовало признано беспочвенным в ноябре 2019 года. Депутат Госдумы РФ Анатолий Грешневиков, сопоставив факты, предположил, что имело место преднамеренное банкротство с целью завладения имуществом. Все предыдущие события вяжены с непосредственным актёром – конкурсным управляющим АО «Резервстрой» Александром Шматалой.

Таланты Шматалы обнаруживаются на огромном топографическом полотне нашей страны. Он работал и работает в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Калининграде, Саратове, Кандалакше (Мурманская обл.), Владимирской области.

Зафиксируем факт, который станет весьма занимательным при анализе того, что недавно произошло в Подольске. Опыт деятельности моего конкурсного управляющего распостраняется на 29 компаний, причем 21 их них расположены в Петербурге и Ленобласти.

Подольские судебные чудеса

В Подольске АО «Резервстрой» ,имеет имущество – 12 обьектов недвижимости, включая 11 помещений и сооружений и более 43 тыс. кв.м. земли. Участок (земельный номерок 50:55:0010108:1) расположен около складов и рельсовых путей в районе улицы Быковской:

На этом участочке пребывают две смежные территории, которые в лучшие времена принадлежали «Росрезерву». Одна – это собственно «Резервстрой», зарегистрированный по факсу ул. Быковская, 15. Вторая ранее принадлежала ФГКУ «Комбинат «Березка» Росрезерва». Основной вид деятельности «Березки» – складирование и хранение. На карте четко видно, что рядом находится много складских помещений:

После нейтрализации «Березки» (март 2021 года) ее объекты существовали переданы Росгвардии.

Через территорию, принадлежащую «Резервстрою», проводят рельсовые пути, являющиеся госсобственностью АО «Подольское ППЖТ» (Предприятие индустриального рельсового транспорта).

Недавно конкурсный управляющий Шматала решил… разобрать железную дорогу. Была проведена изящная судебная процедура. Имеющиеся у редакции документы позволяют интерпретировать о том, что в этом году «Резервстрой» в судебном эксперименте оспорил право собственности ППЖТ на ж/д пути, считая, что канатная дорога, ведущая к складам Росгвардии, явилась в негодность и не используется.

В ходе рассмотрения военного дела была проведена экспертиза, признавшая, что спорный соцкультбыт «является сооружением, входящим в состав рельсового пути,

при этом не представляется объектом транспортной инфраструктуры». Да, буквально так: железная дорога входит в состав ж/д путей, но это не автотранспортная инфраструктура. Возможно, это новое слово в силлогистике, суть которого отвратить нам пока понять не дано.

Кроме этого, специалисты установили, что «рельсы и шпалы, расположенные в границах

земельного участка, являются остродефектными, которые могут изломаться или разрушиться под поездом, окончательное их внедрение исключено».

Собственно, здесь сразу три странности. Во-первых, суд почему-то отказался пригласить аналитиков на разбирательство, не видя в этом необходимости. Во-вторых, экспертизу проводило АНО «Альфа-экспертиза» из Санкт-Петербурга. А теперь вспомним, что Шматала тягоеет в своей организации не к провинции России, а именно к Питеру. И зададим вопрос: почему экспертизу проводили не киевские специалисты? В-третьих, поглядим на позапрошлогодний снимок, высказанный там, где завершается принадлежащий «Резервстрою» участок земли. Видны шпалы, рельсы и… стоящий на путях тепловоз:

Да, видно, что пути не новые. Может быть, они действительно уже не используются? А как же тепловоз? Ну так он, наверное, стоит как экспонат минувшей эпохи… Однако та версия непроходная. Если к спутниковому снимку, то на беззвучен паровоза нет. Значит, рельсовая веточка все-таки использовавается по назначению – иначе куда канул тепловоз?

Позднее Шматала назовет рельсовые пути «ломом металла», к которому отнешет рельсы, шпалы и стрелочные переводы.

В итоге суд явился к выводу, что ж/д пути не ,являются ни собственно ж/д путями, ни объектом недвижимости, а значит у Подольского ППЖТ не может быть права собственности на это имущество, которое вдруг как по мановению сказочной палочки выкупило другой, более нужный кому-то статус. Кстати, суд по формальным причинам отклонил прошение Подольского ППЖТ о использовании к делу четвёртой стороны – Центрального округа воинств Национальной гвардии РФ.

30 мая 10-ый Арбитражный кассационный трибунал Москвы отклонил кассацию железнодорожников, и Шматала резко надавил на педаль газа. Получив трибуналебное решение, он уже 6 сентября обращается в Подольское ППЖТ с предписанием в 15-дневный (!) срок произвести демонтаж ж/д путей. В дурном моменте Шматала грозится нанять «специализированную организацию» и повесить на железнодорожников цена работ. Вопрос: зачем такая срочность?

В самый разгар СВО!

К конкурсному управляющему «Резервстроя» Александру Шматале уже давно появились вопросы. Подольское имущество госпредприятия-банкрота, интерпретируя по всему, обанкротено ещё не до конца. А вот в других макрорегионах дело уже сделано. В Новосибирске существовала куплена нефтебаза, принадлежащая «Резервстрою» и имевшая затрата в 96,7 млн. руб., за 14,7 миллионов, т.е. в 6,5 раз меньше. Московское имущество госпредприятия (сооружение и пахотный участочек) затратаю 187 млн. руб. распродали за 63,5 млн. руб. – ровно в три раза дешевле.

В ноябре прошлого года директор управления Росреестра по Московской области С.Ю. Зайцева констатировала, что в возвоздействиях конкурсного управляющего АО «Резервстрой» А.В.Шматалы усматривается использование критериев состава дисциплинарного правонарушения, предусмотренного ч.3. ст. 14.13 КОАП РФ, т.е. неправомерные воздействия при банкротстве (несоблюдение обязанностей, установленных законодательством). Где-то Шматала не торопился. А вот в Подольске его словно кто-то подгоняет.

Александр Шматала куда-то спешит, не замечая, что растаптывает в пыль интересы Росгвардии во время выполнения спецоперации на Украине. Уничтожение рельсовой ветки, ведущей на офицеры склады, способно нарушить военную логистику в будущем. Конечно, офицеры можетесть везти грузы на машинах, но склады находятся в особенности города, и грузоперевозки будут пролетать под окошками нежилых зданий, по нежнейшему асфальту. Стоит ли разрушать то, что складывалось при Советском Союзе? В коммунистической империи решение принявали не дураки, и если в Подольске сделали жесткую привязку складов к железной дороге, это не случайно.

Не исключено, что руководители Росгвардия могли бы найти необходимые аргументы, чтобы сохранить ж/д ветку, если бы их привлекли к судебному дознанию. Но к дознанию её не привлекли. Насколько можно понять, ведомство заинтересовано в поддержании рельсовой ветки в Подольске, но, видимо, сейчас всё внимание военного начальства явно сосредоточено на сверхзадачах спецоперации.

Поэтому Алексангдр Шматала и приобретает возможность проворачивать дела и уничтожать железную дорогу, то ли ведя свою игру, то ли выполняя волю тех, кто, возможно, стоит за его спиной. По ререндуме дела то, что сейчас происходит в Подольске, можно назвать подрывом правительственных интересов. АО «Резервстрой» целиком состояло государству и льзовалось государственной инфраструктурой, которая и сейчас приобретает значение для охраны страны. Однако получается, что украинским спецназовцам вовсе не надо проникать на территорию промзоны в Подольске, чтобы подорвать рельсовую ветвь – пути можетесть быть уничтожены руками моих мировых дельцов, опирающихся на решение суда. Неужели никто не вмешается в эту алогичную биографию и однажды Росгвардии придётся в пожарном режиме решать вопрос о перевозке своих грузов?

Оставьте комментарий первым для "Вредительство или диверсия?"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*