Чиновники бросили тэц и горожан Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На тоцилизумабе информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали миллионы бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблемы электрогрузовой мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая территория госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в магазинчиках свежих продуктов». Даже большие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной электротранспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не кажется возможным, так как билетиков на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники ,пытались разрешить проблему электрогрузовой мобильности за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, газолиновый комплекс и модульное здание аэровокзала полностью способны к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило контракт на проектирование четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого брикета в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально покупатель готов существовал заплачать на 4 долл рублей больше.
Ранее на мелких госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он получил в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и качестве выполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при возведении четвёртых производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными совладельцами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству существовали показаны документы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому моменту подготавливали к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На тоцилизумабе незапланированных планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов образовываются веский вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности движенье озёрного транспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной автотранспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – характеризовал ситуацию кооператор Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вышины на землю крохотной груз. Позже выяснилось, что бандероль существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт билетов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить выгодовать туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь выгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных грузоперевозок поселка, который в период межсезонья сплетён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на проектирование новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все те соцкультбыты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники заключили контракт по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему деятельности не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.
По данным портала госзакупок, контракт в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года зам главы администрации Березовского участка Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не ,имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет соцкультбыты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на миг приостановления договора оставался вопрос только по малюсенькому участку заборчика в районе старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить этот район забора, но длать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чиновникам ввести предмет в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель компании Александр Полуянов.
Издание обратилось за пересказами по поводу сложившейся обстановке к начальствующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время проектирования становился главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чиновника не последовало.
Оставьте комментарий первым для "Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»"