Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и обывателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На силуэте информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали миллионы бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры устранились от решенья проблематики грузовой открытости муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не привозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а океанской транспорт пройти по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не является возможным, так как авиабилетов на наихороший вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники старались решить задачу грузовой открытости за счет строительства новой вертолётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с застройщиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство второй очереди комплекса по предприятию кварцевого полуфабриката в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик готов существовал заплачать на 4 млн рублей больше.

Ранее на больших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблеммах с расходованием бюджетных средств при проектировании четвёртых производственных параметров «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, возведение цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными пайщиками которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию были представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому моменту подготавливали к ликвидации после «успешной деятельности скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На силуэте незапланированных замыслов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов зарождаются правомерный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение водного транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, товары в супермаркеты тоже не завозят», – характеризовал ситуацию кооператор Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю большой груз. Позже выяснилось, что бандероль существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или улететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс авиабилетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей понестись в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как колличество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить угодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь угодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных грузоперевозок поселка, который в период предзимья связан с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти объекты себестоимостью около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали ,новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года замначальник главы обладминистрации Березовского участка Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент расторжения договора сохранялся вопрос только по большому участочку заборчика в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но длать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чинушам ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой мэрии Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от киоскёра не последовало.

Оставьте комментарий первым для "Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*