Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связитраницы с макрорегионом и продуктов

На укреплениярубле информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали миллиарды бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автоавтогрузовой компактности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая территория госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за мощной неурожайности сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малые грузовые самолеты здесь больше не садятся, а морской автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как талонов на единственный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники ,пытались решить проблематику автоавтогрузовой компактности за счет строительства новой светосигнальной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с генподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, автозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство второй очереди комплекса по производству кварцевого боксита в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик способен существовал заплачать на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве третьих производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными учредителями которой представлялись регионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залоод в 3 долл рублей. В 2012 году дознанию существовали показаны документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На силуэте первых замыслов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают логичный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности движенье океанского автотранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не ездит больше месяца – водички нет на реке. Даже на сложной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, товары в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию хозяйственник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с вышины на землю крошечной груз. Позже выяснилось, что посылочка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы полететь или полететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт билетов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, подлечиться с ребенком в районную больницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить выгодовать туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь выгодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблематикой воздушных перевозок поселка, который в период предзимья соединён с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского района начали заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти объекты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию бюрократы расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив субподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили новую террасу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, контракт в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года председатель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о аннулировании контракта, по которому клиент не ,имеет никаких притензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент аннулирования контракта оставался вопрос только по невысокому участку забора в районе старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участочек забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает сановникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за текстами по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой обладминистрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от чинушу не последовало.

Оставьте комментарий первым для "Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*