Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули стройплощадку и обитателей Саранпауля без связитраницы с макрорегионом и продуктов

На укреплениярубле информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблематики автогрузовой немобильности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а морской транспорт пройдать по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как авиабилетов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три разика в неделю, в перепродаже нет. Чиновники силились разрешить задачу автогрузовой немобильности за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, газолиновый комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на возведение пятой очереди комплекса по изготовлению кварцевого концентрата в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным организатором закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально субподрядчик готов существовал уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупнейших госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при возведении первых производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными акционерами которой представлялись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залоод в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были воображены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому этапу подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На укреплениярубле первых замыслов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков появляются правомерный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье морского электротранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не ходит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на сложной шлюпке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – характеризовал ситуацию эколог Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с глубины на землю большой груз. Позже выяснилось, что отправка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший вылет билетиков нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского участка начали работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти параметры ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию чинуши расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли баллоны для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старинной взлетки. Почему деятельности не стали принявать – госслужащие молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года заместитель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не приобретает никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на миг приостановления контракта оставался вопрос только по малюсенькому участку штакетника в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся обстановке к действующему директору Березовского участка Павлу Артееву, который во время проектирования являлся главой обладминистрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от киоскёра не последовало.

Оставьте комментарий первым для "Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*