Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и обывателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали млрд бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы грузовой открытости муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального центра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малейшие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а морской транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не кажется возможным, так как билетов на наихороший вертолет, который прибывает сюда три разка в неделю, в перепродаже нет. Чиновники удавались решить проблему грузовой открытости за счет проектирования ,новой лётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство первой очереди комплекса по производству кварцевого полуфабриката в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально заказчик способен был заплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на больших госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников спроса Югры, которые вспоминают и о проблематиках с разбазариванием бюджетных средств при строительстве первых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными кредиторами которой ,являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию существовали рассмотрены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому мигу подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На укреплениярубле первых планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают резонный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение водного транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автоавтотранспорт не ездит больше месяца – водички нет на реке. Даже на обыкновенной лодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автоавтотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу партиец Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с глубины на землю крохотной груз. Позже выяснилось, что почта существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась бензоколонка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы прилететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную клинику или всей семьей понестись в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить выгодовать туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь выгодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным лайнером добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных грузоперевозок поселка, который в период межсезонья сплетён с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все те соцкультбыты затратой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию госслужащие заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли баллоны для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему работы не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, контракт в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года замминистра главы мэрии Березовского участка Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не имеет никаких притензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет параметры простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на миг расторжения контракта оставался вопрос только по малюсенькому участочку забора в районе старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства явллся главой администрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от киоскёра не последовало.

Оставьте комментарий первым для "Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*