Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы автотранспортной мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального центра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а морской автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как билетиков на наихороший вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники удавались решить проблемму автотранспортной мобильности за счет строительства новой светосигнальной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с застройщиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство пятой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально клиент готов был выручить на 4 долл рублей больше.

Ранее на оразмере.подробных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные подозрения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов спроса Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО продолжили еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными пайщиками которой ,являлись макрорегионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году доказательству были воображены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому мигу готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На укреплениярубле первых замыслов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают логичный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье океанского транспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продуки в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию хозяйственник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с глубины на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что бандеролька существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или полететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс талонов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, смотаться с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как число вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить выгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь выгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных грузоперевозок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все те объекты себестоимостью около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезали резервуары для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года замначальник главы мэрии Березовского участка Сергей Билаш подмахнул соглашение о аннулировании контракта, по которому клиент не приобретает никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения контракта оставался вопрос только по крошечному участку забора в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участочек забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит госслужащим ввести соцкультбыт в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член фирмы Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к начальствующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время возведения являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от киоскёра не последовало.

Оставьте комментарий первым для "Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*