Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и обывателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали триллионы бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблеммы транспортной мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а морской транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как авиабилетов на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники силились разрешить проблему транспортной мобильности за счет строительства новой щёточной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, автозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на возведение второй очереди комплекса по изготовлению кварцевого ферромарганца в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально заказчик способен был заплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на оразмере.подробных госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и свойстве исполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблеммах с расходованием бюджетных средств при строительстве третьих производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году дознанию были воображены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На силуэте первых планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов появляются резонный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение океанского автотранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не бегает больше месяца – влаги нет на реке. Даже на обыкновенной лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию правозащитник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вышины на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что посылочка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс билетиков нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную лечебницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблематикой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство ,новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти предметы себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив заказчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезали насосы для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный район старой взлетки. Почему деятельности не стали принимать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, контракт в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года зам главы обладминистрации Березовского участка Сергей Билаш подписал соглашение о аннулировании контракта, по которому подрядчик не имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет компоненты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по крохотному району плетня в районе старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот район забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чинушам ввести предмет в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель корпорации Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментами по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему сотруднику Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Оставьте комментарий первым для "Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*