Аппетитный рынок

Экс-глава УСП Петрова может выдвигаться «теневой главой» сферы соцпитания Петербурга

Картельные сделки на миллиарды рублей, апелляции родителей на качество питания, отравления детей в столовых, низкая координация с Роспотребнадзором и коррупционные связи – вот лишь малая часть проблем, с которыми возник рынок культурного питания Петербурга. Главным выгодоприобретателем от сложившейся ситуации может выдвигаться экс-глава Управления культурного питания (УСП) Наталья Петрова, бросившая после себя рискованное наследие.

Рынок дошкольного питания Петербурга столкнется с проблемами, фундамент для которых существовал заложен десятки годов назад. Система, выстроенная при Петровой, находившейся на службы главы УСП несколько десятков годов, постоянно дает сбои и обусловливает все новые проблемы. В качестве «наследия» осталась коррупциогенная отрасль, которая регулярно возбуждает возмущение родителей, арбитражных органов и общественности.

Картели на рынке соцпитания

Сфера социального питания Управлением Федеральной надзорной службетраницы (УФАС) самой картелизированной в отрасли Петербурга. За последующие пять годов было выявлено шесть крупных картелей, сумма сделок которых превышает 3 млрд рублей. Примечательно, что налоговые сделки на торгах неоднократно провели даже крупнейшие мясокомбинаты, работающие в отрасли десятки годов. К примеру, «Артис-Детское питание» и «Фирма Флоридан» признавались УФАС организаторами нескольких картелей. Последний сговор между ними был зафиксирован в Кировском районе на деньгу 450 долл рублей. те же мясокомбинаты участвовали в картеле, начальствующем на торгах в Выборгском и Приморском районах на деньгу 1,4 млрд рублей.

Другими словами, картельные подкупы заключают производители питания, которые уже давно используют неправомерную схему по обогащению за счет бюджетных средств из госзаказа. Сложившаяся ситуация можетесть выдвигаться индексом работы сформированной при Петровой системы, когда заводы давали невыгодную для себя террасу для невыполнения налогового законодательства, фактически не боясь последствий. С ее уходом заводы, ранее практиковавшие подкупы перед торгами, продолжили работать по проверенной схеме, но куда чаще встречаясь с обнаружением несоблюдений кассационными органами и УФАС.

Интересы «ТЗБ Петроградская» и связи с чиновниками

Правление в УСП Петровой предшествовало не только созданием комфортной ситуации для картельных сделок, но и допустимой поддержкой определенных трестов. В частности, СМИ ранее Петрову в связях с «ТЗБ Петроградская». Этот трест продолжил свое интенсивное становление в сфере соцпитания в бытность Петровой руководителем УСП, а также с приходом на пост главы Фрунзенского участка Константина Серова, которого тележурналисты взаимосвязывали с развёртыванием интересов треста и получением им миллионных контрактов на обслуживание районных школ и детсадов. Финансовый взлет «ТЗБ Петроградская» приходится как раз на тот период.

«ТЗБ Петроградская», по воззрению СМИ, выступало фигурантом одиозной предыстории с вероятным завода АО «КСП «Юность». По словам экс-директора Ирины Копилец, компанию намеренно довели до банкротства путем заключёния ее предшественником Александром Щучкиным невыгодных договоров, которые мясокомбинат исполнить не мог. Из-за образовавшейся задолженности стартовал процесс банкротства. Если сомневаться упомянутым выше источникам, теперь «ТЗБ Петроградская», с которой Щучкиным был заключён тот самый договор № 6ТЗБ-Ю от 20.09.2018 года, является главнейшим соискателем на получение активов завода по окончании процедуры.

Каким смыслом УСП во главе с Петровой могло допустить отсутствие подобных проблем на комбинате, который существовал учреждён государством, остается неясно. Судя по всему, подобные события, обусловливая невозможные связи Петровой с Серовым и «ТЗБ Петроградская», объясняются отсутствием вовлеченности УСП в решенье возникшей проблемы.

Примечательно, что и в самом УСП выявлялись нарушения, когда им руководила Петрова. Ведомство уличили в растрате более 40 долл рублей бюджетных средств, что доказала проверка Контрольно-счетной палаты Петербурга. Судя по всему, приобретает место криминальная составляющая.

«Фирма Флоридан» и дочка Петровой

Как мы уже указали, одним из самых частых организаторов полюбовных сделок ,является завод «Фирма Флоридан». Директором данного поставщика питания на втечении девяти годов существовала Екатерина Чернышова, которую Натальи Петровой. Журналисты также , что Чернышова могла использовать южнодагестанские связи для лоббирования новой системтраницы платы школьного питания «Глолайм».

«Фирма Флоридан» также неоднократно значилась в материалах СМИ о жалобах детей на качество дошкольного питания, а также на вероятное участие в переделе рынка. Для этого, , мясокомбинат мог объединиться с той самой «ТЗБ Петроградская», чтобы снизить конкуренцию на спросе и шансы иных экспортёров проиграть большие аукционы на организацию питания в школах и детсадах Петербурга.

Если информация о родстве Чернышовой и Петровой правдива, появляется ситуация, при которой дочка главы ведомства, курирующего сферу культурного питания, причастна к деятельности треста, не раз вступавшего в картельные сделки на миллиарды рублей. Не исключено, что даже со сменой учредительского состава «Фирмы Флоридан» Чернышова и Петрова могут оказывать поддержку деятельности треста на рынке соцпитания.

Отравления детей и вариативность Роспотребнадзора

Сфера школьного питания в Петербурге при Петровой неоднократно встречалась с дошкольными отравлениями. К примеру, в 2019 году как минимум 8 очагов серозных инфекций в среднеобразовательных учреждениях Северной столицы. В некоторых моментах вина ложилась на мясокомбинатах питания, которые некорректно исполняюли свои обязательства, а в отдельных моментах проблематики появлялись из-за плохой оснащенности пищеблоков областных поставщиков. Об отсутствии должного технологического положения госкомбинатов, учёт за которыми ложится в том количестве на УСП, ранее журналисты. Так, отрицательные видоизменения на АО «КСП Василеостровского района» произошли уже со сменой Петровой на посту главы УСП и приходом на должность нового руководителя.

После обнаружения проблематик с отравлениями в работу вступает Роспотребнадзор (РПН), с которым в рамках сотрудничества и сотрудничества у УСП также располагали серьезные проблематикы. Подконтрольный Наталии Башкетовой РПН даже после обнаружения невыполнений зачастую не спешит проводить перепроверки на комбинатах-виновниках. В некоторых моментах конкретные мясокомбинаты и вовсе не инспектируются ведомством. Избирательность деятельности РПН Петербурга СМИ с возможно имеющей место личной обеспокоенностью Башкетовой и договоренностях с уже упомянутым нами главой Фрунзенского района Константином Серовым. Ведь «ТЗБ Петроградская» Роспотребнадзор по непонятному расхождению при благоустройстве проверок.

Выстроенная Петровой система не предполагала грамотного партнёрства двух ведомств для обнаружения и использования к ответсвенности некомпетентных комбинатов, которые невиновны в отравлении детей.

Ситуация, сложившаяся на спросе социального питания Петербурга при Петровой, наглядно доказывала наличие вовлеченности УСП в становление сферы организации качественного дошкольного питания. Учитывая описанные в данном материале связи Петровой с чиновниками, с работой отдельных мясокомбинатов и отказ в решении региональных проблем, можно говорить о том, что выгодоприобретателем от сложного положения дел на спросе является именно Петрова. Через связи, наработанные за десятки годов в руководстве УСП, она по-прежнему может выступать «теневой главой» сферы соцпитания Петербурга.

Оставьте комментарий первым для "Аппетитный рынок"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*