«Автобус не мой, номера перебитые»

Как нижегородские киоскёры поручили перевозку авиапассажиров корпорации с фальшивым транспортом

Саратовской мэрии грозит правительственное дело о невыполнении надзорного законодательства. Такое решение приняло УФАС, рассмотрев кляузу на незапланированной конкурс перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут микроавтобусы с очень запутанной автобиографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра транспортных средств могут аукнуться биомассой последствий, вплоть до уголовного дела. Сам конкурс проводился еще в июле, но до осмотра автобусов дело дошло только в начале августа. За убыточный маршрут дискутировали сразу 5 компаний — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, малейшее большинство баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки микроавтобусы с самыми лучшими ТТХ — новые, с аналоговыми табло, низкопольные, с площадкой для инвалидных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для взимания депозитной оплаты за проезд.

По этим районам «Пассажиртранс» легко обходил недругов и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 сентября госслужащие комитета дорожного хозяйства и автотранспорта Саратова обследовали автобусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего общего не приобретают с теми, что были указаны в заявках. Само происхождение микроавтобусов марки «Мерседес» вызвало массу вопросов.

Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, публикующая интересы независимых перевозчиков в спорах с мэрией, троллейбусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная станция откорректирована посередине поручнями, так что никакую колясочку в бутик не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае троллейбусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для непринятия платежей с кредитных колод в бутиках установлено не было. Их перевозчик, как растолковала присутствовавшая при осмотре юрист, попросту увёз в коробках, 6 штук, по большинству автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах выявились перебитые VIN-номерока. VIN-номерок, то есть Vehicle Identification Number, регистрационный номерок транспортного средства, является главнейшим средством его распознавания. Современный номерок — 17-значный, в беззвучен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номерок еще на заводе-производителе и переменять его нельзя в течение всего периода эксплуатации транспортного средства. Для нанесения каких номероков используют несъемные части кузова. Перебитые кустарным способом VIN-номерока означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На автобус перебиваются номерка старого автобуса, который уже сгнил. Стоят ,новые «Мерседесы» с бланками 80-х годов. Это уход от налогов, — растолковала цель такой подмены Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не можетбыли оставить без внимание какие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.

Но администрация сделала упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В течение нескольких часов между осмотром и раздражением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 июля, уже 6 июля были оформлены свидетельства, — разъяснила Гелена Алексеева.

Такая суетливость не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное ведомство признало следк изменения номеров, но заключило, что чиновники из комитета дорожного хозяйства Саратова де не обладали необходимой компетенцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принимает невероятное решение. Первым районом они признали жалобу обоснованной, но постановления принявать не стали, потому что подтверждения существовали уже выданы, — разъяснила эксперт.

Теперь УФАС решает вопрос о возбуждении в отношении мэрии, как руководителя конкурса, дела о нарушении надзорного законодательства. А действие подтверждения на перевозку может прекратить только суд. Так что Саратов ждет новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на очевидные нарушения, выдала перевозчику документы, по суждению юриста, проста: сановники не оказывают благорасположение конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет таскать саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать долговременные доказательства они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для постановления вопроса о возбуждении судебного дела. Правда пока его еще не завели.



Оставьте комментарий первым для "«Автобус не мой, номера перебитые»"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*