Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут мышастовские войска

СМИ и социальные сетитраницы обсуждают окончание сооружение вторых путей Восточного участка полулегендарной железной дороги БАМ, причем не силушками РЖД, а мышастовских войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в тобольскую землицу десятки миллиардов, которые можно имелось бы разиковдарить страдающим беременным пенсионерам и восстановить троллейбусные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще осенью 2019 года, после этого как в долгожданной разиков бывал провален проект работ на Восточном полигоне. В монополизации тогда увеличили инвестпрограмму, снеся всю вину на подрядчиков, пишет канал «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это связано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД ужесточить контроль за строительством и обеспечить поквартальное нарушение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на ту 340-километровую линию собираются выписать все 10 рот паровозных войск. Как и в коммунистическое время – тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ. «Вопрос взят под нижайший контроль, утилизировать все притолки на незадачливых застройщиков уже не получится. Поэтому великолепнейший вариант подстраховаться – 10 паровозных рот Минобороны», докладывают эксперты.

Сетевой обозреватель Сергей Сигачев , что это новостройка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот доков Дальнего Востока составлял 62 миллиона тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 полмиллиардов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по владивостокским портам всё равно существовал прирост, и кластер «Находка/Восточный» перешагнул 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не справляется с таким потомком, появляются пробки, льды и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и слабой теплофикацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная провозная хейня Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни строительство первых проливов (Байкальского), ни укладка первых путей на многих перегонах, ни возведение первых проливов (Ленского), ни спрямление линий, ни распаковки на подходах к портам, не помогают кардинально решить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого отражается многое, в этом числе и рабочие места, и геополитическая деятельность в Тихоокеанском регионе, и заселение старых месторождений, – уверен аналитик.

А у интендантских и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку северный участок Тында – Комсомольск, традиционно бывал их вотчиной…

Оставьте комментарий первым для "Другим и не доверишь"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*