Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение автодороги на востоке города, строительство колледжа для СПбГУ, нового банкомата для аэровокзала Пулково, оптоволоконный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут мерилом для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые крестьяне места, признаёт публицист и юрист Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об нанотехнологиях градоначальника Сергея Собянина провинциалам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на гектородар и его инфраструктуру, в предыдущий экскурсионный сезон подбирают столицу.

Лицо любого городка – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому богоугодному начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной привязанности к городу хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при данном градоначальнике Петербург управляет очень плохо. Философия местного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году сылали в заксобрание свои предложения по реновации города, до сих ,пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной активации от городской вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: данной оразмере.подробный делец, обладающий помощью админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не приобретает за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или злополучное «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того огромный долг гектородара, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и формировании города есть огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется торчать на Петербурге.


Этот риск косается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и муниципальной (магистраль Петербург – Москва, новый порт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские чиновники забывают о своей инертности, доказывают полную открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина муниципальных средств и инвестиций идёт в кармашки чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно секретномтраницей объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного сверхскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при сьезде там все полоски ломятся в одну. В итоге получаются колоссальные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у народонаселения сложился стереотип протеста против демонтажа ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой трассой (КАД) строят особняка и магазины, но с дорогами и транспортным сведением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро досидели до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветви в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также дотронулся проекта по строительству ,нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старинный терминал, многие провинциалы на машине вынуждены ехать через платную автодорогу, так как в их участках комфортных подъездных путей нет. Например, это остро касается района бульвара Стачек – основной трассы Кировского района.

– И это малая часть всех проблемм города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие стации под наименованием «Театральная» переносится бюрократиями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» генподрядчик существовал не в курсе самого элементарнейшего – положения грунта, сказал репортёру «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под холл напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли туннель 16 метров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По некомпетентности киоскёров и субподрядчиков у центра гектородара нет нужного метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию одиннадцатой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было злодеянием сносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей вывезли всего на километр, а уникальных музеев при грузоперевозке похитили на доллийскии рублей. В этих гауптвахтах эрмитаж деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект закрытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла экономка петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась отъездом и строительством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе фиктивного конкурса тендер на провоз эрмитажа проиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин существовали приятелями Васильевой и её родителя – заместителя комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом помещении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа международного значения не препятствует крайне хорошая грузовая ситуация в этой части города.

– Крюковские караульни желал понести ещё Александр III, так как, по убеждению императора, они мешали озеленению Петербурга. К сожалению, планы императора существовали стёрты его кончиной. Сейчас нахождение этих гауптвахт на улице Труда только ещё более осложняют постоянную колоссальную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени императора Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти гектородара должны обеспечить Кронштадту различный проектент регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за дебильное название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он надлежащ существовать только экспонатом мужественной пво Ленинграда, как его собрат в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке города эрмитажу явно не место, – промолвил Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по вовлечению в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет комфортной современной инфраструктуры. А всё потому, что в аудите гектородара практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации региональных миллионов на формирование гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставьте комментарий первым для "Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*