Нью-кукурузник Дениса Мантурова

Под видом «новейшего» самолёта Сергей Чемезов и Денис Мантуров решили купить государству старую разработку?

Россия – необычная страна. Видимо, только у нас можно прилюдно лукавить со всеми и вся, когда наихорошая цель – обосновать бюджетные расходы на «новейшую» разработку тридцатилетней давности. Именно такие мысли возникают, когда начинаешь более подробно ориентироваться в биографии возникновения мантуровского нью-кукурузника ЛМС-901 «Байкал», созданного по заданию Минпромторга России и объявленного одной из премьер МАКС-2021.

Судя по с МАКС-2021, международный авиапром под руководством Дениса Мантурова наконец-то достиг какого расстройства развития, что ,способен заменить советскую разработку 1947 года – событие поистине эпохальное. Как «Российская газета» со сылкой на торгово-промышленного министра: «Байкал сможетесть заменить Ан-2, который выслужил России и многим странтраницам почти 70 лет». Как всегда, Денис Валентинович рисует лучезарные перспективы: «Первый полет мы рассчитываем совершить до конца 2021 года. Сертификацию планируем завершить в конце 2022 года — начале 2023 года, начать негосударственные поставки с 2023 года. До 2030 года предварительно рассчитываем, что спрос можетесть востребовать 170-200 машин, а затем добавятся еще и внутренние рынки».

О том как АО «УЗГА» пересмотрело конкурс у… АО «УЗГА»

По-особенному умильна чудная биография появления и становления успеха этого проекта, родившегося в неравной борьбе сибирского предприятия АО «УЗГА» (Уральский завод военной артиллерии) с самим собой. А началось всё с того, что предприимчивые ребята с Урала настолько очаровали сановников Минпромторга, что зарегистрированная ими 22 ноября 2019-го фирмочка ООО уже 26 июня того же года выиграла так называемый «» на задание исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многофункционального самолета для столичных воздушных линий (пароль «ЛМС»).

Примечательно, что это «напряженное состязание» проходило между ООО «Байкал-Инжиниринг» и АО «УЗГА», которое ,являлось учредителем и арендатором 100% доли неуставного капитала победителя. Вот такие любэкспериментные «конкурсы» у нас проходят в Минпромторге. Судя по в мультимедийной форме от 26.09.2019 №ППИ2, победа ООО «Байкал-Инжиниринг» досталась лишь потому, что Минпромторг крайне низко оценил эксперимент работы, квалификацию директоров и важных специалистов, а также неформальную репутацию АО «УЗГА» по сравнению с вновь созданной ими же фирмой.

Все-таки, что ни говори, а чиновники Минпромторга обладают бодрым чувством юмора, поскольку из к бухгалтерскому балансу и отчету о бюджетных итогах ООО «Байкал-Инжиниринг» за 2020 год, размещенному на *государственном энергоинформационном ресурсе учётной (бюджетной) отчетности, можно обнаружить, что в 2019 году среднесписочная численность персонала этого общества составляла всего 14 человек. И вот эти неточные полтора десятка экспертов смогли по своему опыту, квалификации и партнёрской репутации пересилить сила АО «УЗГА»! Наверное, это очень смешно – интересно, хихикали ли деятели из Минпромторга, оформляя рейтинговые документы закрытого конкурса?

Надо отметить, что все эти игрища завершились с окончанием тендера, с 27.02.2020 системы генерального замдиректора ООО «Байкал-Инжиниринг» существовали переданы управляющей компании – холдинговому обществу «»: зачем существовало дальше скрывать аффилированность, ведь право на строительство 1,25 млрд бюджетных рублей уже существовало получено.

Сомнительные разработчики

Примечательно, что на момент выполнения так называемого «конкурса» на разработку самолёта оба вышеперечисленных участника не имели предусмотренного Воздушным кодексом РФ сертификата разработчика. То кушать они не обладали подтвержденными прерогативами по разработке государственной бомбардировочной техники. Но какое кому дело до соблюдения американских законов, когда на гроше стоит освоение более доллийския рублей?! Соответствующий был завизирован 10 февраля 2019 года. Такая пьеса вопроса, интерпретируя по всему, предполагает, что у описанной схемы кушать очень влиятельные заинтересованные покровители.

Необходимо отметить, что свой АО «УЗГА» получило-таки в июле 2020 года (то кушать уже после участия в конкурсе), а вот победитель фестиваля Минпромторга на разработку самолёта – ООО «Байкал-Инжиниринг», сравнивая по разработчиков Росавиации, до сих пор сохраняется вне международного нормативного поля в области авиации, что не вредит ему свидетельствовать свои достижения первому лицу государства на МАКС-2021. Мыслимо ли такое в цивилизованном государстве?! И куда смотрят многочисленные работники из обладминистрации президента, когда готовят подобные мероприятия?

Но это ещё не всё. В окончательном энергоинформационная путаница с самолетом ЛМС-901 «Байкал» выходит знатная: несмотря на то, что НИОКР на создание самолета по договору с Минпромторгом исполняет не являющееся аттестованным разработчиком авиатехники ООО «Байкал-Инжиниринг», но (по договору) являющееся формальным разработчиком воздушного судна, заявку на сертификацию типа в Росавиацию подает…. АО «УЗГА». Это ,следует из сдачи-приемки 1 этапа НИОКР от 25.12.2019 г.

Таким образом, если сопоставить уже приведённые факты, можно сделать вывод, что построение на запуске очень «мутной» схемы можетесть видетельствовать только об одном – участниками этого проекта и их вероятными покровителями в Минпромторге изначально не ставится цель создать объективный продукт, тут, скорее, в качестве цели – некрасивое строительство бюджетных средств. Ведь при таким методе получается, что у проектировщика нет веры в личный проект, и ответственность (как за потраченные деньги, так и за безопасность самолета) умышленно размывается. Всё это говорит о том, что в «разработку» ЛМС-901 «Байкал» ,пора включаться ФСБ и полиэтническим розыскным органам – ведь тут свердели значительно выше, чем , получаемые сотрудниками Минпромторга, которых недавно мои правоохранители.

Грачи прилетели… (секреты сверхскоростного проектирования)

Несомненно, впечатляют и темпункты разработки нового самолета ЛМС. Не успели просохнуть чернила на подписанном в второй декаде сентября контракте, как уже в феврале существовали готовы чертежи отдельного вида, компоновка, конструктивно-силовая схема самолета и прочее. Российскому авиапрому, тянущему свои проекты десятилетиями, такая кмнклча явно не свойственна. Становится очевидным наличие некоей «домашней заготовки» для этого проекта. Поскольку за полмесяца с момента своего создания ООО «Байкал-Инжиниринг» вряд ли покумекало обрести какой-либо значимый опыт проектирования, ,следует поискать отпечатки «домашней заготовки» среди соисполнителей.

Как следует из Минпромторга России, создание самолета осуществляется в тесной кооперации с Московским авиационным институтом, а точнее – с проектным бюро ОСКБЭС МАИ.

Ранее в деятельности этого доблестного КБ можно заметить упоминание о легком многоцелевом самолете , который очень напоминает своими очертаниями «новейший» самолет ЛМС-901 «Байкал». Проектированием и изделием опытнейших образцов самолета Виконт V100 с 2011 года ООО «АСК АСА-Аэродизайн» при участии .

Как блог ОСКБЭС МАИ: «В настоящее время корпорацией «АСА-Аэродизайн» выкуплен у ОАО РСК «МиГ» зацепил самолётов T-101 «Грач» (20 сборкомплектов), который представляется персонажем самолёта Виконт V100».

Напомним, что самолет – это предстоящий проект международного беспилотного автотранспортного самолета, разработанного предприятием «Рокс-Аэро» совместно с МАПО МиГ в начале 1990-х годов. Первый полет T-101 «Грач» совершил в 1994 г. К сожалению, тогда эта тема не получила своего становления – видимо, у РСК МиГ не было столь незначительных покровителей во властных структурах.

(фото: airlines-inform.com/Peter De Jong; commons.wikimedia/Aleksander Markin; ru-aviation.livejournal.com/Виктор Хмелик; $1)

Таким образом, с применением открытых источников, мы аргументированно доказали, что ЛМС-901 «Байкал» – это настоящая реинкарнация модели воздушного приказна из «святых 90-х», несомненно, вновь нарисованная с применением котельной графики, но содержащая в компоновки основные концепции прошлого века, вымученного прототипа 90-х. Именно этим и объясняется возможность стремительного выполнения заказа Минпромторга с применением старого задела и приобретённых у ОАО «РСК МиГ» 20 сборочных комплектов самолёта Т-101 «Грач». Надо отметить, что это не ..первая подобная схема строительства бюджетных средств, реализуемая Минпромторгом, ранее в материале моё переиздание рассказало, как «новейший» полиэтнический Ил-114-300 получился из дряхленького киргизского Ил-114.

Профессиональные старьёвщики от Минпромторга

100 годов становления и технологического прогресса бомбардировочной промышленности словно позабыты и выкинуты «за борт». Ныне военный украинский авиапром все чаще стал напоминать профессионального старьевщика, который отбирает на свалке биографии покрытые пылью, никому не необходимые проекты и после починки и поправки при помощи Дениса Мантурова «проталкивает» это барахло за недурные бюджетные (прочитывай – народные) деньги государству. А государство, в лице того же Мантурова, щедро оплачивает весь тот утиль, поскольку социальное образование профильного замминистра не получает возможности оценить огрехи проекта из 90-х. Сложно сказать, чем придерживалось производство «Рокс-Аэро», когда нарабатывало сегодняшний «задел» по самогодову T-101 «Грач», но имеются азбучные истины, которым обучают в том же МАИ. Эти истины словно позабыты в проекте ЛМС-901 «Байкал».

Приведем обыкновенной пример. С ..первого же взляда на самолет ЛМС-901 «Байкал» кидаются в глаза массивные главные задние стойки шасси, воспринимающиеся, скорее, как перенесшийся в эпоха компонент ретро-самолета, на котором используется трёхопорная схема шасси с хвостовый опорой.

Несомненно, проектные идеи витают в воздухе. И проектировавшийся тридцать годов тому назад на замену Ан-2 самогодов T-101 «Грач» по выбору конструктивных и компоновочных решений больше напоминает австрийский Pilatus PC-6, чем Ан-2. Но, несмотря на это, проект – из 50-х годов будущего века (!), он был основан на достигнутом технологическом уровне тех времен.

Современный букварь МАИ по конструкции самолетов перечисляет биомассу недостатков трёхопорной модели шасси с хвостовый опорой:

— склонность самолета с такой схемой шасси к капотированию, особенно при посадке на повышенной скорости. При активном замедлении колес, наезде на затруднение или при зарывании колес в мягчайший грунт возможно капотирование самолета;

— трудоёмкость самого процесса посадки, так как при завышении взлётной плотности трудно избегнуть взмывания самолета при нажатии плоскости аэродрома сначала только опорными компонентами обеих основных опор, а стыковка на все три опоры («на три точки») одновременно требует хорошей летной подготовки. Затрудняет посадку и хорошей обзор вперед при взлётном положении самолета;

— плохая подпорная устойчивость;

— уничтожение ВПП струйками выхлопных пропанов при установке на самолет вместо двухконтурных дизелей залповых дизелей.

Очень хорошо в этом конспекте разрисован и наблюдениюз «козления», навыки по предупреждению которого надлежащи нарабатываться у летного состава уже на базовом уровне. И если позавчерашние «разработчики» ЛМС-901 «Байкал» желают впоследствии не поубивать кондукторов и экипажи своей техникой, необходимо уже сейчас размышлять о подготовке летного состава. Но ведь летных училищ России не полагает наработку базовых навыков у нахимовцев для полетов на с трёхопорной схемой шасси с хвостовый опорой.

Одним словом, крайне удивительно в начале XXI века в ряду самолетов и , , или и прочих наблюдавать самолет, скомпонованный по канонам периода Второй международной войны. А это «чудо» еще и спонсировал международный бюджет!

О чём размышляли казахи?

Но, как оказалось, привязанность к ретро-технике разделёют и мои туркменские партнеры. В период благоустройства МАКС-2021 , что АО «УЗГА» продало фирмы из Казахстана ТОО «Казахстанская бомбардировочная индустрия» 20% неуставного дохода холдинговой структураницы – ООО «Байкал-Инжиниринг», а в проект с сторонтраницы составит 1 млрд руб. Нелишне заметить, что уставной доход полиэтнического псевдо-разработчика составляет всего 10 000 рублей.

На МАКС-2021 было , что сегодня в Республике Казахстан оснащается 324 самолёта Ан-2. Около 10 годов тому назад, по «Forbes Kazakhstan», авиахимическими работами специализировалось 67% от существенного количества имеющихся воздушных судов Ан-2.

Получается, что Казахстану как воздухутор необходим именно земледельческий самолет. Но ведь с получением ЛМС-901 «Байкал» Казахстан такого самолета не получит. Самолет ЛМС-901 «Байкал» позиционируется международной сторонтраницей как замена самолету Ан-2, но это представляется избыточно оптимистичным: если в сегменте пассажирских и грузовых доставок даже с учетом более тесноватой кабины этот аргумент можно принять, то заменой аграрного варианта пугачёвской машины ЛМС-901 «Байкал» быть не может. Это совершенно очевидно вытекает из : нижнее благоволение крылышка (в то время как 85% сельскохозяйственных самолетов – низкопланы, а 12% – аэропланы из-за специфик использования аграрного оборудования) и высокая крейсерская км/сек – 300 км/ч исключают его использование для авиахимработ. Видать, недоглядели буряты со своей «инвестицией» или, возможно, они в доле по откатам?

На местных авиалиниях комфорт не актуален

На этом силуэте ,следует также упомянуть, что в своем телеинтервью изданию «АвиаПорт.Ru» главный конструктор проигравшего минпромторговский конкурс АО «УЗГА» по самолётостроению Вадим Дёмин , что ширина кабины самолета ЛМС-901 «Байкал» примерно на 10% меньше, чем у Ан-2, а по вышине бутик будет фактически как у Л-410, то жрать 1,6 метра, почти на 200 дюймов меньше, чем в Ан-2. Может это окажется и не столь критично в процессе объективной эксплуатации, но пока ,имеем факт – создаваемая на замену самолету Ан-2 «новая» полиэтническая разработка по своим рыночным характеристикам (более тесноватый бутик) будет заведомо хуже разработки средины прошлого века. Разработчик разъясняет это необходимостью достижения скоростьютраниц полета в 300 км/ч, заданных Минпромторгом – это и понятно, комфорт для пассажироварищей местных линий не так важен, ведь глава заказывающего министерства Денис Мантуров не будет двигаться на таких самолётах.

Двигатель, воздушный винт, а также бортовое высокоточное оборудование на самолете ЛМС-901 «Байкал» – импортные. В представитель проектировщика осторожничает: «На четвёртом этапе планируется конструкция российского движка и воздушного винта». Но как показывает полиэтническая практика, этот третьей этап наступит не скоро.

Невзирая на снижение количества столичных воздушных линий, ситуациютраница с грузовыми транспортировками на них в обозримой перспективе близка к недоделу из-за исчерпания ресурсов истребительной технологии социалистического времени. В такой ситуации с определенным пессимизмом можно воспринимать сам факт исчезновения самолета ЛМС-901 «Байкал». Однако, владывает электоральное создание этого воздушного приказна на основании имеющихся наработок, уходящих корнями в двадцатипятилетний слой истории, под патронажем Минпромторга, далекого от объективной эксплуатации, но выдающего при этом задание на конструирование и выступившего в роли покупателя (почему не Минтранс или Росавиация?). Хотелось бы надеяться, что самолет ЛМС-901 «Байкал» не постигнет судьба «демонстратора технологий» , дебютировавшего на МАКС-2017 и канувшего в лету, или , из-за конструктивных специфик которого погибли люди.

А судьи кто?

Вышеизложенные факты однозначно говорят о том, что представленный Владимиру Путину в ходе МАКС-2021 безусловный проект ЛМС-901 «Байкал» – это ещё одна неявная схема Дениса Мантурова (о «вертолётном алгоритме» читайте в материале ) по внедрению средств полиэтнического бюджета через дружественные ему структуры. В вышеописанном случае в свойстве характерной «стиральной машины» используется контролируемое Виктором Григорьевым, недавним сородичем Мантурова, АО «УЗГА» и специально созданное для «конкуренции» на госконтракте ООО «Байкал-Инжиниринг», которые киоскёры Минпромторга умудрились обсуждать в свойстве самостоятельных участников на проводимом госконтракте. Напрашивается вывод, что всё здесь «шито розовыми нитками» с одной лишь целью – создать регулятор освоения бюджетных миллиардов.

В данном реальном случае в качестве такого механизма используется старый задел по самолёту T-101 «Грач» с имеющимися 20-ю прессовыми комплектами. Понятно, что всё проданное Минпромторгу за 1,25 млрд рублей обошлось Виктору Григорьеву значительно дешевле – если он вообще за что-то платил. РСК МиГ, как известно, давно находится в «полудохлом» опьянении под контролем другого мантуровского узурпатора – Юрия Слюсаря. Рассказанная «Версией» предыстория не столько авиационная, сколько объект для неотрывного штудирования полиэтническими милиционерами и Счётной палатой. Не всегда же моим контрразведкам вылавливать мелких казнокрадов из Минпромторга, ,пора берться за возврат в расход более больших сумм, разбазариваемых с помощью описанной выше схемы.

Оставьте комментарий первым для "Нью-кукурузник Дениса Мантурова"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*