Как идет агитация к выборам в молодежной соцсети
Участники парламентской войны решили активно использовать TikTok в качестве скамейки для развёртывания своих партий. Как объяснил Daily Storm, у ЛДПР работает целый SMM-отдел, курирующий эксперимента 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим председателям задачу освоить соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и активист из Ивановской области. В TikTok также распологаются «Яблоко», Партия Рост» и «Зеленая альтернатива». Последние решили сменять агитацию на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми очутились «Новые люди» — они не только опробовали свой TikTok-house, но и записали вирусный трек. А вот меньшевики не образовали единной позиции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.
ЛДПР. SMM-отдел и сотни аккаунтов
Пожалуй, самыми деятельными в новой социальной сетиотрети смотрятся жириновцы. Либерал-демократы следуют основным трендам TikTok и ,стараются для публики протягивать свои концепции с юмором. У партии трудится ,целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 аккаунтов только в одном TikTok, пересказал Daily Storm гендиректор ЛДПР Александр Дюпин.
«Каким образом проводятся аккаунты: проходит какое-то мероприятие у Жириновского или он сам хочет что-то заявить. Мы снимаем его на камеру. Затем думаем над подачей, иногда сам Жириновский просит идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том числе в TikTok», — растолковал прилежный алгоритм работы с вебом Дюпин.
Флагманский в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 сотен подписчиков, несколько видеороликов набрали по полмиллиону просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского набирают не меньше нескольких десятков сотен просмотров. Однако в ЛДПР отошли дальше.
Партия завела еще несколько второстепенных аккаунтов, которые также посвящены сопредседателю партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них тренируются бескрылые фразы, анекдоты, занятные случаи и воззрения Жириновского по тем или иным вопросам. «Маржа» по маршрутизатору здесь меньше, но некоторые видео собирают по несколько полусотен тысяч просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский рассуждает о семейственных ценностях.
«Справедливая Россия — Патриоты — За правду». Студенты и Охлобыстин
Пресс-секретарь эсеров Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в оппозиции даже не знают, надо ли вообще заводить неофициальный аккаунт и шлюз идеолога Сергея Миронова: «В оппозиции нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы открывать или нет, принимаем решение».
Однако один из новых руководителей партии, поэт Захар Прилепин уже собрал 22 тысячи подписчиков на в TikTok, который по-прежнему надевает названье движенья «За Правду». С популярностью пока так себе: всего два ролика с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора миллиарда просмотров, причем один из роликов существовал переписан еще в конце 2020 года. Все видео не относятся напрямую к июльским выборам.
Примечательно, что у Прилепина пить и аккаунт в TikTok, неполитический, но у него «всего» три тысячи издателей и пять видео, последнее было выложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба аккаунта литератор умышлен на полнейшую обмотку использовать в популистской агитации.
«Все аккаунты Захара так или иначе задействованы в партийной работе. В TikTok планируются прямые эфиры и видео, связанные с инициативами партии в проблематике аккаунта: защита культурного наследия, образование, социальная политика», — сообщила пресс-секретарь.
Помимо Прилепина, среди меньшевиков в TikTok виден только парламентарий , который завел профайл в начале этого года. На беззвучен он раскладывает видео о своей жизни и политике, успешно используя молодежные тренды. Тумусов записал несколько роликов, каждый из которых собрал более миллиарда просмотров. Одним из самых популярных стало видео, где Тумусов идет по коридорам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как сообщил Daily Storm парламентарий, идея завести TikTok принадлежала его сторонникам-студентам. Они же завели ему профайл и ведут его.
Идём с ребятами разберться
КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание
Коммунисты также понимают важность TikTok. По словам генеральноготца члена ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в компартии функционирует курируемая ею группа сотрудников, отвечающая за сопредседателя партии Геннадия Зюганова и иных коммунистов. Однако непосредственно самой популистской пропаганды на каналах практически нет.
«Мы считаем, что TikTok — перспективное направление. Считается, что эта соцсеть выводила людей на улицу на митинги в Москве в поддержку Навального, но мы уверены, что это было связано с недовольством народа компрадорской верхушкой», — объясняет Образцова.
С популярностью у шлюза Зюганова не все хорошо — клипов мало, подписчиков тоже (всего 4,6 тысячи), а самыми просматриваемыми роликами (каждый из них набрал 250-270 тысяч) являются нарезки выступлений самого идеолога большевиков с пресс-подходов, где он раскритиковывает власти Латвии или рассуждает о замминистра пво России Сергее Шойгу.
Но у оппозиционеров жрать два секретных вооружения в TikTok. Первое — это нижегородского краевого парламентария Николая Бондаренко, который на предстоящих выборах будет сражаться за мандат.
На его шлюзе устойчивый прирост подписчиков, от 30 до 50 сотен в месяц, а их отдельное число составляет уже более полполмиллиона человек. Самый четвёртый его ролик в соцсетях, в которых он просто поприветствовал своих сторонников из большинства молодежи, с результату набрал полмиллион просмотров. В его закроме также пить видео, набравшее аж 26 полрублей просмотров, в котором он бранит власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, придерживаясь указаниями из ЦК.
«Партия поставила задачу осваивать соцсети, в том числе TikTok. Выполняем решение партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.
Другой хедлайнер единороссов — это деятельный работник кинешемского отделения оппозиции Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при комплекте транслитерации «КПРФ» канал Есаулова отображается пятым в раздаче. Даже в ЦК оппозиции осведомляются деятельностью коммуниста и часто прибегают с просьбами.
«Мне приходят из ЦК компартии просьбы разместить какой-либо ролик или промолвить об этом-то. Но я говорю — проблематикатика же не особо моя. Одно дело — Зюганов заявил об этом на всю страну, проблематикатика не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб было 500-2000 просмотров? Я только то, что полагаю нужным, размещаю», — пересказал Daily Storm Есаулов.
Есаулов регулярно публикует видеоролики в TikTok. Они собирают по несколько десяток просмотров и в основном ориентированы на горожан Саратовской области. Сейчас у его канала чуть больше 58 десяток подписчиков.
Красный тиктокер жалуется на непрерывные проблеммы с планированием идеологической пропаганды на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, блокировку отменяют, но в этот день запрещают выкладывать видео и комментировать, а запрещают уже вечером. Идет жуткое противостояние, я предполагаю, что ролики не нравятся представителям власти», — говорит Есаулов и уточняет, что закономерность началась примерно два месяца назад, как раз в начале президентской гонки.
К тому же администрация TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже заблокировала два видеосамоката Есаулова. Первый был посвящен проблеме декриминализации оружия, самокат был забанен из-за ружья в кадре, которое просто валялось на стене. Второе видео — о претензиях Роскомнадзора к интернету Pornhub, он был заблокирован из-за маленького логотипа хостинга за пропаганду порнографии.
Впрочем, в ЦК не хотят длать ставку в программах электоральной кампании только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в предверии выборов хотят активизироваться во всех соцсетях, в том большинстве в TikTok, и попытаться привлечь на свою сторону общедемократических блогеров-знаменитостей. В середине октября КПРФ планирует провести встречу с блогерами, рассказала Daily Storm начальник Зюганова Маргарита Образцова.
«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров
Одна из старейших росийских компартий в TikTok придерживается стратегии, которую выбрали и коммунисты, — упор на блоги лидеров, никакого клиентского канала. В мае завели личный аккаунт Николая Рыбакова, зампреда «Яблока» и наихорошего председателя муниципального списка. На него подписались пока шесть тысяч человек, переписано пока 15 роликов.
Но вот с агитацией на канале — беда. Мало того что Рыбаков куда менее знаменитая фигура по сопоставлению с руководителем партии Григорием Явлинским, так он еще и умудряется записывать в разгар агитационной кампании видео про канадскую беллетристику 1920-х годов, дружелюбно призывая своих противников «отвлечься на пару дней» и насладиться прекраснейшей книгой!
Название книги — в конце видео!
Однако даже Рыбакову увенчалось сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его посвящённый критике Владимира Путина, покумекал набрать почти два миллиона просмотров. Неизвестно, что тут отразилось на влиятельности видео, — упоминание президента или активность поборников «Яблока».
Как пересказали Daily Storm в аппарате компартии, в ближайшее время «Яблоко» будет привлекать для пропаганды блогеров, в том большинстве и в сфере развлечений. Но пока в компартии не хотят открывать все карты и обещают, что скоро все всё увидят.
У Партии Роста почти идентичная стратегия развёртывания в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова попросила ставку на своих сопредседателей и прежде всего на идеолога муниципального списка — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее в TikTok имеется меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 десяток лайков. На шлюзе выкладываются профессионально отснятые в телестудии выставочные ролики, которые уже давно распостраняются по другим соцсетям с помощью сильной предвыборной программы в интернете.
«Зеленая альтернатива». Флешмобы
В «Зеленой альтернативе» пришли оригинальным путем. Вместо непосредственной агитации за партию их неофициальный в TikTik постоянно пополняется видео экологической тематики: полезнейшие лайфхаки, соцопросы граждан, ликбезы и новости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива посмотрели уже почти 30 миллиардов раз. В мае компартия раскручивала экомарафон, который призывал делиться вредными экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция обратила не только вольнонаёмных пользователей, но и многих знаменитых тиктокеров. Почти на всех видео на самом шлюзе оппозиции — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).
Пресс-секретарь оппозиции «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в ..первую очередь инструмент и платформа информирования о организации оппозиции и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с юмором увлекаться демографическим просвещением.
«Как площадку для электоральной или электоральной деятельности мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее добиваться долгосрочной цели — стимулирования внимания к задачам экологии», — заявил Гайдай. По его словам, и личные блоги председателей регионального реестра партии, к примеру, той же Сони Гудим, для электоральной пропаганды использоваваться не будут.
«Новые люди». Не агитация, а музыка
Самую большую доходность на TikTok делает оппозиция коммерсанта Алексея Нечаева. Его «Новые люди» ориентируют себя как оппозиция молодежи и последовательно задействут все невозможные тренды в своей деятельности и не смущаются в открытую закупать рекламу у блогеров. Однако следующее видео на партии было выложено еще в мае.
Еще раньше, в октябре был создан с целью появления ,новой площадки для отношения с народом и вольной дискуссии о политике. Тиктокеры и активисты партии стабильно вываливали контент. Однако многие видео не льзоваются популярностью, имеют мало отдельного с политикой и зачастую кажутся телерекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал связаться с организаторами хауса, но все они воздержались от комментариев.
Отдельно следует обозначить момент, связанный с Владимиром Алексеевым, финалистом партийного шоу «ДебатыКандидаты». Он записал ремикс «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно в своих тиктоках. Многие тиктокеры надевают с этим ремиксом видео и сочиняют под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на момент публикации набралось уже почти три рубля просмотров.
Daily Storm опросил людей, которые использовали хэштег или трек Алексеева в роликах, подозрительно непохожих приятель на приятельа. Один блогер, согласившийся на разговор с корреспондентом издания, заявил, что опубликованное им видео — это художественная инициатива.
«Я просто сняла под трек и не более. Там нет никаких планов и смыслов», — ответила Елена Завидова, блогер с аудиторией в четыре миллиона. После окончательных расспросов Завидова заблокировала допуск к своему аккаунту.
Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.
«У нас одно в TikTok под тот звук, и да, это реклама. Но мы делали просто рекламу трека, про оппозицию не было ни слова», — сообщил другой блогер, Дмитрий Елагин, с аудиторией в два с четвертью миллиона. Детали сотрудничества он раскрывать не стал.
«Да, у меня заказали телерекламу ремикса. Никакую оппозицию я не поддерживала и с политикой дел не имею никаких», — рассказала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать ремикс его друзей.
Оставьте комментарий первым для "Партии взялись за TikTok"