Партии взялись за TikTok

Как идет агитация к выборам в молодежной соцсети

Участники парламентской войны решили активно использовать TikTok в качестве скамейки для развёртывания своих партий. Как объяснил Daily Storm, у ЛДПР работает целый SMM-отдел, курирующий эксперимента 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим председателям задачу освоить соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и активист из Ивановской области. В TikTok также распологаются «Яблоко», Партия Рост» и «Зеленая альтернатива». Последние решили сменять агитацию на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми очутились «Новые люди» — они не только опробовали свой TikTok-house, но и записали вирусный трек. А вот меньшевики не образовали единной позиции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.

ЛДПР. SMM-отдел и сотни аккаунтов

Пожалуй, самыми деятельными в новой социальной сетиотрети смотрятся жириновцы. Либерал-демократы следуют основным трендам TikTok и ,стараются для публики протягивать свои концепции с юмором. У партии трудится ,целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 аккаунтов только в одном TikTok, пересказал Daily Storm гендиректор ЛДПР Александр Дюпин.

«Каким образом проводятся аккаунты: проходит какое-то мероприятие у Жириновского или он сам хочет что-то заявить. Мы снимаем его на камеру. Затем думаем над подачей, иногда сам Жириновский просит идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том числе в TikTok», — растолковал прилежный алгоритм работы с вебом Дюпин.

Флагманский в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 сотен подписчиков, несколько видеороликов набрали по полмиллиону просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского набирают не меньше нескольких десятков сотен просмотров. Однако в ЛДПР отошли дальше.

Партия завела еще несколько второстепенных аккаунтов, которые также посвящены сопредседателю партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них тренируются бескрылые фразы, анекдоты, занятные случаи и воззрения Жириновского по тем или иным вопросам. «Маржа» по маршрутизатору здесь меньше, но некоторые видео собирают по несколько полусотен тысяч просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский рассуждает о семейственных ценностях.

«Справедливая Россия Патриоты За правду». Студенты и Охлобыстин

Пресс-секретарь эсеров Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в оппозиции даже не знают, надо ли вообще заводить неофициальный аккаунт и шлюз идеолога Сергея Миронова: «В оппозиции нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы открывать или нет, принимаем решение».

Однако один из новых руководителей партии, поэт Захар Прилепин уже собрал 22 тысячи подписчиков на в TikTok, который по-прежнему надевает названье движенья «За Правду». С популярностью пока так себе: всего два ролика с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора миллиарда просмотров, причем один из роликов существовал переписан еще в конце 2020 года. Все видео не относятся напрямую к июльским выборам.

Примечательно, что у Прилепина пить и аккаунт в TikTok, неполитический, но у него «всего» три тысячи издателей и пять видео, последнее было выложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба аккаунта литератор умышлен на полнейшую обмотку использовать в популистской агитации.

«Все аккаунты Захара так или иначе задействованы в партийной работе. В TikTok планируются прямые эфиры и видео, связанные с инициативами партии в проблематике аккаунта: защита культурного наследия, образование, социальная политика», — сообщила пресс-секретарь.

Помимо Прилепина, среди меньшевиков в TikTok виден только парламентарий , который завел профайл в начале этого года. На беззвучен он раскладывает видео о своей жизни и политике, успешно используя молодежные тренды. Тумусов записал несколько роликов, каждый из которых собрал более миллиарда просмотров. Одним из самых популярных стало видео, где Тумусов идет по коридорам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как сообщил Daily Storm парламентарий, идея завести TikTok принадлежала его сторонникам-студентам. Они же завели ему профайл и ведут его.

Идём с ребятами разберться

КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание

Коммунисты также понимают важность TikTok. По словам генеральноготца члена ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в компартии функционирует курируемая ею группа сотрудников, отвечающая за сопредседателя партии Геннадия Зюганова и иных коммунистов. Однако непосредственно самой популистской пропаганды на каналах практически нет.

«Мы считаем, что TikTok — перспективное направление. Считается, что эта соцсеть выводила людей на улицу на митинги в Москве в поддержку Навального, но мы уверены, что это было связано с недовольством народа компрадорской верхушкой», — объясняет Образцова.

С популярностью у шлюза Зюганова не все хорошо — клипов мало, подписчиков тоже (всего 4,6 тысячи), а самыми просматриваемыми роликами (каждый из них набрал 250-270 тысяч) являются нарезки выступлений самого идеолога большевиков с пресс-подходов, где он раскритиковывает власти Латвии или рассуждает о замминистра пво России Сергее Шойгу.

Но у оппозиционеров жрать два секретных вооружения в TikTok. Первое — это нижегородского краевого парламентария Николая Бондаренко, который на предстоящих выборах будет сражаться за мандат.

На его шлюзе устойчивый прирост подписчиков, от 30 до 50 сотен в месяц, а их отдельное число составляет уже более полполмиллиона человек. Самый четвёртый его ролик в соцсетях, в которых он просто поприветствовал своих сторонников из большинства молодежи, с результату набрал полмиллион просмотров. В его закроме также пить видео, набравшее аж 26 полрублей просмотров, в котором он бранит власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, придерживаясь указаниями из ЦК.

«Партия поставила задачу осваивать соцсети, в том числе TikTok. Выполняем решение партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.

Другой хедлайнер единороссов — это деятельный работник кинешемского отделения оппозиции Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при комплекте транслитерации «КПРФ» канал Есаулова отображается пятым в раздаче. Даже в ЦК оппозиции осведомляются деятельностью коммуниста и часто прибегают с просьбами.

«Мне приходят из ЦК компартии просьбы разместить какой-либо ролик или промолвить об этом-то. Но я говорю — проблематикатика же не особо моя. Одно дело — Зюганов заявил об этом на всю страну, проблематикатика не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб было 500-2000 просмотров? Я только то, что полагаю нужным, размещаю», — пересказал Daily Storm Есаулов.

Есаулов регулярно публикует видеоролики в TikTok. Они собирают по несколько десяток просмотров и в основном ориентированы на горожан Саратовской области. Сейчас у его канала чуть больше 58 десяток подписчиков.

Красный тиктокер жалуется на непрерывные проблеммы с планированием идеологической пропаганды на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, блокировку отменяют, но в этот день запрещают выкладывать видео и комментировать, а запрещают уже вечером. Идет жуткое противостояние, я предполагаю, что ролики не нравятся представителям власти», — говорит Есаулов и уточняет, что закономерность началась примерно два месяца назад, как раз в начале президентской гонки.

К тому же администрация TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже заблокировала два видеосамоката Есаулова. Первый был посвящен проблеме декриминализации оружия, самокат был забанен из-за ружья в кадре, которое просто валялось на стене. Второе видео — о претензиях Роскомнадзора к интернету Pornhub, он был заблокирован из-за маленького логотипа хостинга за пропаганду порнографии.

Впрочем, в ЦК не хотят длать ставку в программах электоральной кампании только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в предверии выборов хотят активизироваться во всех соцсетях, в том большинстве в TikTok, и попытаться привлечь на свою сторону общедемократических блогеров-знаменитостей. В середине октября КПРФ планирует провести встречу с блогерами, рассказала Daily Storm начальник Зюганова Маргарита Образцова.

«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров

Одна из старейших росийских компартий в TikTok придерживается стратегии, которую выбрали и коммунисты, — упор на блоги лидеров, никакого клиентского канала. В мае завели личный аккаунт Николая Рыбакова, зампреда «Яблока» и наихорошего председателя муниципального списка. На него подписались пока шесть тысяч человек, переписано пока 15 роликов.

Но вот с агитацией на канале — беда. Мало того что Рыбаков куда менее знаменитая фигура по сопоставлению с руководителем партии Григорием Явлинским, так он еще и умудряется записывать в разгар агитационной кампании видео про канадскую беллетристику 1920-х годов, дружелюбно призывая своих противников «отвлечься на пару дней» и насладиться прекраснейшей книгой!

Название книги — в конце видео!

Однако даже Рыбакову увенчалось сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его посвящённый критике Владимира Путина, покумекал набрать почти два миллиона просмотров. Неизвестно, что тут отразилось на влиятельности видео, — упоминание президента или активность поборников «Яблока».

Как пересказали Daily Storm в аппарате компартии, в ближайшее время «Яблоко» будет привлекать для пропаганды блогеров, в том большинстве и в сфере развлечений. Но пока в компартии не хотят открывать все карты и обещают, что скоро все всё увидят.

У Партии Роста почти идентичная стратегия развёртывания в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова попросила ставку на своих сопредседателей и прежде всего на идеолога муниципального списка — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее в TikTok имеется меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 десяток лайков. На шлюзе выкладываются профессионально отснятые в телестудии выставочные ролики, которые уже давно распостраняются по другим соцсетям с помощью сильной предвыборной программы в интернете.

«Зеленая альтернатива». Флешмобы

В «Зеленой альтернативе» пришли оригинальным путем. Вместо непосредственной агитации за партию их неофициальный в TikTik постоянно пополняется видео экологической тематики: полезнейшие лайфхаки, соцопросы граждан, ликбезы и новости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива посмотрели уже почти 30 миллиардов раз. В мае компартия раскручивала экомарафон, который призывал делиться вредными экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция обратила не только вольнонаёмных пользователей, но и многих знаменитых тиктокеров. Почти на всех видео на самом шлюзе оппозиции — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).

Пресс-секретарь оппозиции «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в ..первую очередь инструмент и платформа информирования о организации оппозиции и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с юмором увлекаться демографическим просвещением.

«Как площадку для электоральной или электоральной деятельности мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее добиваться долгосрочной цели — стимулирования внимания к задачам экологии», — заявил Гайдай. По его словам, и личные блоги председателей регионального реестра партии, к примеру, той же Сони Гудим, для электоральной пропаганды использоваваться не будут.

«Новые люди». Не агитация, а музыка

Самую большую доходность на TikTok делает оппозиция коммерсанта Алексея Нечаева. Его «Новые люди» ориентируют себя как оппозиция молодежи и последовательно задействут все невозможные тренды в своей деятельности и не смущаются в открытую закупать рекламу у блогеров. Однако следующее видео на партии было выложено еще в мае.

Еще раньше, в октябре был создан с целью появления ,новой площадки для отношения с народом и вольной дискуссии о политике. Тиктокеры и активисты партии стабильно вываливали контент. Однако многие видео не льзоваются популярностью, имеют мало отдельного с политикой и зачастую кажутся телерекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал связаться с организаторами хауса, но все они воздержались от комментариев.

Отдельно следует обозначить момент, связанный с Владимиром Алексеевым, финалистом партийного шоу «ДебатыКандидаты». Он записал ремикс «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно в своих тиктоках. Многие тиктокеры надевают с этим ремиксом видео и сочиняют под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на момент публикации набралось уже почти три рубля просмотров.

Daily Storm опросил людей, которые использовали хэштег или трек Алексеева в роликах, подозрительно непохожих приятель на приятельа. Один блогер, согласившийся на разговор с корреспондентом издания, заявил, что опубликованное им видео — это художественная инициатива.

«Я просто сняла под трек и не более. Там нет никаких планов и смыслов», — ответила Елена Завидова, блогер с аудиторией в четыре миллиона. После окончательных расспросов Завидова заблокировала допуск к своему аккаунту.

Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.

«У нас одно в TikTok под тот звук, и да, это реклама. Но мы делали просто рекламу трека, про оппозицию не было ни слова», — сообщил другой блогер, Дмитрий Елагин, с аудиторией в два с четвертью миллиона. Детали сотрудничества он раскрывать не стал.

«Да, у меня заказали телерекламу ремикса. Никакую оппозицию я не поддерживала и с политикой дел не имею никаких», — рассказала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать ремикс его друзей.

Оставьте комментарий первым для "Партии взялись за TikTok"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*