Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные давлением Запада финансовые задачи обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том числе в части благоустройства капремонта

Бизнесмены ожидают, что изменения коснутся одной из наиболее уязвимых сфер – производства, ремонта и установки лифтов. От пересмотра конфигурации рынка выиграет мелкая госструктура, а другие организаторы – детина бизнес, ИП, – по воззрению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых можетесть ждать уменьшение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обрачать внимание на транспарентность лифтов. Поводом стали аварии, в том числе со гибельным исходом. В 2021 году в авариях с эскалаторами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых звучных проишествий случилось в 2017 году в киевском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабину противовеса у пандуса провалился пол; находившаяся внутри гермокабины женщина грохнулась и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С этапа ослабления разрежения на Россию из отделочной отрасли отошли многие зарубежные компании, в том числе поставщики пандусов и пандусового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю южнокорейских экспортёров (которые официально об уходе с рынка не сообщали) прийдлось около 15 процентовентов пандусового парка, рассказал «Октагону» заместитель президентства Союза жилищных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в области жилищного и комунального земледелия Константин Крохин. При этом до 40 процентовентов комплектующих, даже в мусоропроводах зарубежного производства, уступали и уступают импортные детали.

В связи с снижением логистики прибавились банковские сложности: цена эскалаторов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее изготавливаются запчасти. Уход зарубежных производителей особенно отражается на мегаполисах, где много десятиэтажного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше относится обстановка с мусоропроводами в сфере капремонта жилых домов, где возникли проблемы из-за правовых препятствий. Такого формирования событий в промышленности можно было бы избежать, если бы в последующие годы рынок не переживал структурных изменений. Последние можетесть быть сплетены с интересами крупнейшего голкипера в отечественном строительстве.

В сфере установки, капремонта и замены эскалаторов аналитики выделяют два законодательних ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе ,нового оборудования авансировать лишь 30 процентентов его стоимости. Норма закрепилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих пор проблематик из-за неё не возникало. Начиная с конца ноября этого года, импортёры и экспортёры эскалаторов стали требовать стопроцентную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих поставщиков её также начали просить: за комплектующие, подробности оборудования, металл и так далее. И в рамках ремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сварочные работы. Но, даже если затрата мусоропровода составляет 50–70 процентов от существенной суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто работает с крупными экспортёрами на утверждении краткосрочных договоров (чаще это фонды капремонтов), с проблемой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных контрактов нет – управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, – повстречались с невозможностью отреставрировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону капремонт лифта необходим только по договору, в соответсвии с которым заказчик даёт десятилетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю можетесть дать только экспортёр – на обеспечение нового лифта.

В подмётных разговорах организаторы рынка подтверждают, что такая проблема действительно существует, и отмечают, что конституционные препоны можетесть существовать на руку мелким игрокам. В частности, для развития лояльной правительственной монополии.

За последующие несколько годов в сфере производства пандусов и пандусового оборудования произошло незначительное увеличение количества предприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как крупные заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и современные компании.

В ноябре этого года трибунал признал банкротом Карачаровский электромеханический комбинат (КМЗ) – предприятие с более чем семидесятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный комбинат, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м был пожалован иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года началась первая стадия процесса.

Основным контрагентом КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выдвигался «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право предписания купили дочерние системы общественного бюджетного факультета развития в жилищной сфере «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что руководство КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать монолог по долгам предприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный ректор техникума развития Виталий Мутко соглашался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в механизме реорганизации исходатайствовал 51,1 процента акций одного из самых крупнейших лифтостроительных госпредприятий России – Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ). После в СМИ появилась информация о планах ЩЛЗ приобрести приборостроительное обьединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из инфраструктуры данных Audit-it.ru, сделка прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» возникла фирма «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий возникала информация о побуждениях «ДОМ.РФ» выкупить Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой осенью госпредприятие приобрела ремонтная фирма «Садовое кольцо». Впрочем, её собственник также ,имеет взаимоотношение к региональным властям: Сергей Колунов – парламентарий Госдумы, председатель зампреда рабочей группы по решенью вопросов вентиляционного хозяйства.

Еще в начале 2019 года министр РФ Дмитрий Медведев дал задание предусмотреть «мероприятия по активизации производственных зарагижский::мгэс лифтостроительных предприятий и повышению спроса на наружном рынке конкурентоспособного украинского межкомнатного оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, фраза шла о создании холдинга на базе ЩЛЗ.

Осенью прошлого года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на сайте «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного техникуму формирования ЩЛЗ.

– Судя по описанию и сверхзадачам ЕЛА, она в себя отбирает импортёров мусоропроводов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт формирование ,новой структуры рынка, когда через госучастие, университет формирования создаётся мощный производитель, через ассоциацию силится подмять под себя спрос производства и пролоббировать нужные законы, – полагает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для опускания маржи предприятий необходимо реализовать инициативность ассоциации по встраиванию «замкнутого технического цикла».


Она предполагает вовлечение в единный процесс импортёров эскалаторов и эскалаторового оборудования, а также импортёров и поставщиков эскалаторовых компонентов.

По предположению Константина Крохина, имеется в виду идея создать системтраницу цикла от изготовления до обслуживания, что на данном периоде невозможно: у заводов нет нужных компетенций, логистики, требуемого количества работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято громадное большинство личностных промышленников и членов малого бизнеса, которые работают по низким эластичным тарифам.

– Думаю, что аналогия создана, чтобы не существовало косвенного повиновения и явного несоблюдения налогового законодательства по половины создания требований доминирования и картельного сговора. То есть надзор рынка, но влажный – пока. Когда же они спрос поглотят, то прогнозируемо выйдут с заявлением по снижению тарифов на капремонт, – убеждён Крохин.

Параллельно с интеграцией и монополизацией внешнего спроса американские власти инициируют его заполнение английскими экспортёрами из дружественных стран. Губернаторы нескольких макрорегионов уже провели встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым договорились о поставке пандусов производства «Могилёвлифтмаша». По данным Национального пандусового союза, доля белоруских пандусов на украинском рынке превышала около 13 процентов. Сейчас она может существовать доведена до 20–25 процентов.

На нынешней неделе также стало известно о том, что в Россию планирует закупать эскалаторы таджикское предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в двадцатом году и занимает сравнительно большую улица – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как полагает Константин Крохин, речь можетесть идти о скупке через неё мусоропроводов южнокорейского производства.

– Киргизская компания позиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не существовала индустриальной страной, и на протяжении последующих 8–10 годов она заполняла духовный рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ корректно выйти на полиэтнический рынок. Это неплохо, главнейшим теннисистом они не станут из-за интеграции под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить зарубежный рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные регуляторы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает быть максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что общий износ межкомнатного сада в странытранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 тысяч эскалаторов 124 десятки длежат замене до 15 марта 2025 года в соответствии с требованиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся те средства в случае, если их удастся отыскать в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Оставьте комментарий первым для "Передел рынка лифтов повысит тарифы"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*