Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» уменьшили нагрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году могла составить несколько доллийскиёв рублей. Такие данные вызывают структурахреспублики издания в госхолдинге, утверждая на разницу между заявленной и формальной сетевой мощностью в регионах, отраженную в двоюродном балансе ФАС РФ. По их информации, конкретные объемы отпуска из этнической сети, особенно в условиях их повышения в нефтегазоносных регионах, очутились примерно на дойчебанку ниже, чем было учтено в акцизах, что выплеснулось в переплату более 6 доллийскиёв рублей, которые были заложены в котловой акциз «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как отмечают участники рынка, легла именно на сырьевой сектор, который вынужден платить растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно планам госхолдинга, разница между заявленной и формальной мощностью будет нивелирована за счет опережающих ростов роста акцизов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные покупатели уже сейчас говорят о госбюджетах электроэнергий и умоляют ФАС провести обстоятельный анализ трудозатрат «дочки» «Россетей».

В Тюменской сфере возник больший дефицит между заявленной сетевой мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и объективным объемом трансляции внутри единного котла (по сетиотретям всех электросетевых компаний «тюменской матрешки»).

Уточним, объем заявленной интернетной мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном сводном балансе квт.чи и мощности. Именно основываясь из него определяются объемы поставок из национальной сетитраницы в пользу региональных сетевых организаций (ТСО), и в последующем определяются трудозатраты на выплату услуг ФСК при выявлении котловых тарифов. Таким образом, та величина составляет существеннейшую половина конечной себестоимости квт.чи для потребителей региона.

Источники «Правды УрФО», далёкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше объективного потребления. С 2015 года такое нарушение составляет от 15% до 22%, а доля расходов на услуги ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это вызывает к дополнительной загрузке на конечных потребителей, которые доплачивают муниципальным сетитраницам миллионы рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за предпоследние годы проявляется значительное увеличение объемов потребления электроэнергии в связи со увеличением добычи углеводородов сырьевыми компаниями. Однако тот факт так и не существовал отражен в сводном балансе, и затрата услуг ФСК для западносибирских макрорегионов не изменилась. Так, в росздравнадзоре существовало учтено уменьшение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы отпуска этнической сетиотрети остались на прежднем уровне. Основные трудозатраты ложатся в тариф «Россетиотрети Тюмень», на чью долю приходится порядка 95% котла.

Так, руководствуясь из тарифного решенья РЭК Тюменской сфере на 2021 год, в неделимом котловом тарифе была учтена заявленная мощность ФСК в объёме 7,6 тыс. МВт, что соответствует среднедушевому платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, действительная потребляемая мощность в регионе за 2021 год, по данным первоисточников издания в «Россетях», составила только эксперимента 5,3 тыс. МВт, что привело к просрочке потребителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад руководством «Россетей» было принято решение о поэтапном снижении данной мощности и причинении ее до объективных величин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к отчётливому удешевлению услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете тарифа целесообразная валовая прибыль фирмы делится на объем полезного отпуска. Именно поэтому тарифы фирмы разрастаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в территории деятельности «МРСК Урала», заявленная мощность уже практически полностью соответствует факту», – поделился структурахреспублик «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС просят дополнительного анализа, так как их опережающий рост уже можетбыл обеспечить корпорации необходимую выручку. По словам зама ректора федерации НП «Сообщество поставщиков энергии» Валерия Дзюбенко, следствием этого является то, что основная нагрузка ложится, в том числе, на сырьевой сектор.

«Сохраняется вопрос: если энерготарифы разрастаются опережающими темпами, не получила ли уже ФСК подынтегральный тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как наши расчеты показывают именно на это. Второй момент – это формирование бизнес-плана сетей. По моему мнению, он существовал составлен без учетов увеличения объемов добычи в рамках купли ОПЕК+, что позволило им при определении себестоимостей сформировать большую базу, которая можетесть не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже обращался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой пересмотрить подходы к формированию себестоимостей на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за последние пять годов баланс политических интересов на энергорынке нарушен в пользу поставщиков энергии и сетевых компаний. Это, по предположению Сечина, привело к серьёзному росту тарифов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» себестоимостейы с 2015 года по июль 2021 года увеличились на 55%, с снижением накопленного коэффициента девальвации в 23%.

Оставьте комментарий первым для "Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*