Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант пассажирского океанского электротранспорта на территории Большой Тюмени насадил сотни тюменских авиапассажиров на неработающий теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до снегомерных поселков, в зимнее время отрезанных от транспортной инфраструктуры, расцвело втрое. Причем люди вынуждены часами находиться на судне со поломанным дизелем без еды и воды. Ямальские киоскёры незнают о проблеме, но направляют все вопросы к *государственной транспортной компании, которая объяснила решение выводить на линию нерабочее судно отсутствием запасных частей. «Северречфлот» официально не получает прогнозов на капремонт одного из флагманов ямальского флота, неофициально же речники принезнаются, что до конца навигации 2022 года ситуация не изменится. Заложниками этой ситуациютранице очутились сложные жители, которые не приобретают экономической возможности прикупить талоны на вертолеты из окружного центра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту остаются в аэровокзале из-за отсуствия свободных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на фоне колоссальных автотранспортных проблем киоскёры заявляют о становлении туристической соблазнительности региона, в том числе за счет новых морских круизов. Судно для этих целей уже идет в Арктику, но понестись на безмолвен среднестатические ямальцы не смогут.

Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет стационарного наземного автотранспортного сообщения, из-за неполадки одного из основных пароходиков «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пуантилизме возросло втрое.

По словам депутата Тюменской макрорегиональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу макрорегиона грузовое судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыденных 4 дней до поселка Горки мы ползли 12 дней, что влияет на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько пережить терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже ощущение за длительную дорогу до Салехарда… Звоню на холодную линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубочки не берут», – цитирует отношение депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неполадки одного из нагнетателей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит требовать комментарии.

Напомним, в начале октября туроператор заявил, что ледокол «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на ремонт до середины октября. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть исполняли с помощью грузопассажирского ледокола «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготовляется не в России. Вопрос в третью очередь соединён с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать производители этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, противодействуют обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы ,пытались отремонтировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы разыскиваем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» замначальник генерального гендиректора «Северречфлота» по грузопассажирским доставкам Анастасия Шипилина.

В корпорации не стали называть перспективных сроков отправки детали и капкапремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными пароходиками проблем в половины капкапремонта и поддержания работоспособности нет.

«Я разговаривал с Департаментом транспорта ЯНАО о необходимости повлиять на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что туроператора только отслеживают как акционеры, влиять напрямую не могут, но меняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На фильтрат навигационного периода прогноз, что будут дорабатывать на одном двигателе. Вопрос ,приобретает системный характер. Понятно, что проблема с запчастями ,приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поуселсяков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это оригинальная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных уселся только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что горожане ЯНАО в социальных сетиотретях массово ропщут и на отсуствие возможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала октября сегодня в закупке нет ни одного билета на прямые рейсы из Тюмени. Есть сложности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с имплантацией в Москве цена билета приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это круглогодичная биография перед первым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока непреходящий выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить добавочные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В результате придется нестись в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На укреплениярубле описанных проблемм тюменские киоскёры торжественно доложат о развитии полуфиналистической значимости региона. Появились даже анонсы озёрных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и визитёрам округа советуют полуфинал по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом грузовых и рекреационных услуг смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет возможность забронировать билеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Оставьте комментарий первым для "Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*