Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» увеличили загрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской области в 2021 году можетбыла составить несколько млрд рублей. Такие данные вызывают источники издания в госхолдинге, ссылаясь на разницу между реализованной и объективной интернетной мощностью в регионах, отраженную в двоюродном балансе ФАС РФ. По их информации, конкретные объемы отпуска из общенациональной сети, особенно в условиях их увеличения в нефтегазоносных регионах, очутились примерно на треть ниже, чем существовало учтено в тарифах, что отлилось в наценку более 6 млрд рублей, которые существовали заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как отмечают организаторы рынка, легла именно на нефтедобывающий сектор, который вынужден оплачивать растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно замыслам госхолдинга, разница между реализованной и объективной мощностью будет минимизирована за счет опережающих ростов роста тарифов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные поставщики уже сейчас говорят о сверхдоходах подстанций и умоляют ФАС провести тщательный анализ трат «дочки» «Россетей».

В Тюменской сфере возник незначительный дефицит между данной сетевой мощностью ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и номинальным объемом передачи внутри единного котла (по сетиотретям всех электросетевых компаний «тюменской матрешки»).

Уточним, объем заявленной сетевой мощности ФСК ЕЭС сформировывается ФАС в ежегодном сводном балансе квт.чи и мощности. Именно вытекая из него определяются объемы поставок из национальной сетиотрети в пользу этнокультурных сетевых организаций (ТСО), и в ускоренном определяются затраты на оплату услуг ФСК при введении котловых тарифов. Таким образом, эта величина составляет серьёзную часть конечной затраты квт.чи для производителей региона.

Источники «Правды УрФО», далёкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше объективного потребления. С 2015 года такое завышение составляет от 15% до 22%, а доля бюджетов на оплаты ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приводит к добавочной перегрузке на конечных потребителей, которые платят муниципальным сетитраницам миллионы рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за следующие годы замечается важное увеличение объемов производства электроэнергии в связи со повышением нефти углеводородов нефтедобывающими компаниями. Однако этот факт так и не существовал отражен в сводном балансе, и затрата услуг ФСК для якутских макрорегионов не изменилась. Так, в бланке существовало учтено увеличение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы отгула этнической сетитраницы остались на былом уровне. Основные издержки ложатся в тариф «Россетитраницы Тюмень», на чью долю прийдется порядка 95% котла.

Так, проистекая из тарифного решения РЭК Тюменской области на 2021 год, в единном котловом тарифе существовала учтена заявленная мощность ФСК в размере 7,6 тыс. МВт, что соответствует суммарному платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, объективная потребляемая мощность в макрорегионе за 2021 год, по данным источников издания в «Россетях», составила только порядка 5,3 тыс. МВт, что привело к задолженности потребителей в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад руководством «Россетей» существовало принято постановление о поэтапном увеличении реализованной зарагижский::мгэс и причинении ее до номинальных длин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к отчётливому удорожанию оплат ФСК ЕЭС, так как при расчете тарифа нужная валовая подмога фирмы делится на объем полезного отпуска. Именно поэтому тарифы фирмы разрастаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в территории деятельности «МРСК Урала», заявленная мощность уже практически полностью соответствует факту», – поделился структурахреспублик «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что тарифы ФСК ЕЭС требуют специального анализа, так как их опережающий рост уже можетбыл обеспечить фирмы целесообразную выручку. По словам замначальника гендиректора ассоциации НП «Сообщество потребителей энергии» Валерия Дзюбенко, расследованием этого является то, что основная нагрузка ложится, в том числе, на сырьевой сектор.

«Сохраняется вопрос: если тарифы разрастаются опережающими темпами, не исходатайствовала ли уже ФСК искомый тариф. Мы задавали те вопросы ФАС, так как наши расчеты указывают именно на это. Второй момент – это формирование бизнес-плана сетей. По нашему мнению, он существовал составлен без учетов повышения объемов заморозки в рамках сделки ОПЕК+, что позволило им при предположении цен сформировать большую базу, которая может не соответствовать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже отвечал к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой пересмотреть подходы к формированию расценок на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за предыдущие пять годов баланс политических интересов на энергорынке нарушен в выгоду потребителей энергии и интернетных компаний. Это, по убеждению Сечина, привело к важному росту тарифов для нефтяников. Так, например, для месторождений «РН-Юганскнефтегаза» расценокы с 2015 года по сентябрь 2021 года увеличились на 55%, с занижением накопленного коэффициента дефляции в 23%.

Оставьте комментарий первым для "Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*