С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В октябре себерасценокы на бензин скорректировались. Обычно пешеходы ожидают увеличения расценокы топлива осенью. В этом году динамика расценок будет особенной. Как переменится цена автобензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением весны керосин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке складывается нетипичная ситуация.

Обычно весной затраты вырастают в пределах 1–2%. Но сейчас эти приросты могут быть другими. Так, жрать вероятность, что начнут влиять в затраты топлива розничные биржевые затраты,причиной будет некоторое снижение производства нефти в странытранице на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его экспортируют НПЗ, которые произведяют топливо. Ситуация профицита на внутреннем рынке, которая создалась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — пересказал сотрудник социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, себестоимость топлива всё равно по году останется в рамках дефляции — такую динамику ожидало Минэнерго. Вероятнее всего, что в различных макрорегионах в июне цены на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по убеждению многих экономистов, в этом году темпа темпа расценок будут ниже, чем раньше. Стоимость керосина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок смотрится сбалансированным с точки зрения рынка и предложения, срывов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, предвидим показателя стоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле автобензин и мотор стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, ректор по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра становления электроэнергетики Кирилл Мельников считает, что в июле стоимости на автобензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости можетесть немного вырасти из-за снижения автодизельного демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом доходность АЗС позволяет им постигнуть это снижение без сокращения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это случается каждый сезон из-за перехода на внедрение летнего дизтоплива. Но темпы роста расценок в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё пить товарооборот продукта.

Сейчас в топливной рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и логичными аспектами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на двигатель практически всегда обусловлен работой земледельческой техники в период переработки и прополки урожая. Как правило, к средине осени, по окончании страды, в розничную закупку поступают летние виды двигательного топлива, имеющие более сложнейшую систему и из-за этого более дорогие, — отметил третий председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно ждать ничтожного увеличения расценок на духовном рынке.

Также повышению внешнего предложения (и некоторого снижения себестоимости) можетесть способствовать эмбарго на экспорт энергоносителей в ЕС с января последнего года. Такое предположение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно ждать умеренного снижения траты как бензина, так и дизеля на заправках. Это связано в том числе и с тем, что увеличились траты на грузоперевозку топлива. Однако отчётливого взлёта стоимостей не должно произойти по двум причинам, — пересказал работник департамента социальных и экономических исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает ,новые меры по финансированию перевозок топлива. Эта мера весной окажет мимолётный эффект и поможет проронить устремление продавцов топлива заложить в стоимости свои расходы на плату тарифов. Во-вторых, с 18 июня надзорное ведомство — ФАС — прекращает совместную с региональными органами деятельность штаба по контролю за расценками оптового рынка моторного топлива.

Последнее поможет предотвратить снижение стоимостей на газолиновых станциях, ведь их совладельцы не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном результате приведут к уплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себецена бензина и дизтоплива напрямую влияет на конечную себецена продуктов в магазинах. Поэтому бюрократии постараются избежать нового витка водомёта гиперинфляции и не будут стараться провоцировать неудовольствие населения в трудной финансовой обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо корпорации исходатайствуют таможенные льготы, либо они исходатайствуют иные стимулы, что позволит сохранить стоимостейы на далёких к быстротекущим значениях, — признаёт Николай Переславский.

По его прогнозам, себестоимость на бензиновое топливо окажется в спектре от 54 до 56 рублей. А галлон бензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 сентября, средняя розничная себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 сентября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за галлон. Стоимость галлона бензина за минувшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за галлон.

Оставьте комментарий первым для "С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*