Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет платить пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у экспортёра полмиллионы рублей, однако сервис подал аппеляцию на постановление суда.

Громкая биография москвички Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный российский сервис такси стал обретать цивилизованные очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова уехала в Санкт-Петербург, и вызвала с вокзала машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не совладал с управлением, и на амплитуды около 70 км/ч вонзился в дерево и фонарный столб. Женщина исходатайствовала именительные ушибы, сотрясение мозга, и сложнейшую травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую потерю дееспособности на треть. Но из-за наличия на тот миг судебной практики и системтраницы страхования пассажиров, единственной выплатой, которую потерпевшая исходатайствовала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан возмещать пострадавшему ту часть его социальной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим льзоваться такой привилегией.

И вот 5 июня Тушинским судом было принято решенье о том, что корпорация «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой годовую компенсацию, которая соответствует процентенту утраты у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» начинает сопротивляться, представлялось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 августа я пересмотрела иск у компании Яндекс о выплате мне бессрочной ежеквартальной зарплаты в размере 47 тыс руб по положению на 2020 год. Пенсия надлежаща ежегодно индексироваться на процентент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс пожаловал арбитражную апелляцию на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решения стоит преюдиция о осуждении Яндекс туроператором и важным за ДТП с авиапассажиром (решение МГС от 5.04.19), по вашему мнению, шансов на отказ от выплаты мне зарплаты у фирмы нет.

В ближайшее время я протягиваю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный суд о взыскании упущенной выгоды ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное отношение монополиста Яндекса:

«Сегодня существовало много гама по поводу аппеляции Яндекса, который соглашается исполнявать постановление суда по вашему иску, иску Потребителя. Отказывается оплачивать 3 000 000 рублей по постановлению суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на спросе единствёный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!

Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители согласятся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг единственного на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих кондукторов вы отправляете в целесообразные судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентентов рынка отдано единственному нечистоплотному и агрессивному перевозчику!»

И это правда: частотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы страховать жизнь и здоровье авиапассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие сервисы такси зафрактовывают (или не зафрактовывают) автокаско убытка здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, отмечает Гращенкова, в полнейшем объёме выплачивается только в случае фатального исхода. При получении травм объём субсидии пропорционален степенитранице тягости полученной травмы.

Также некоторые сервисы заказа такси организуют субсидии не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и иных полномочных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том количестве — в итоге неправомерных действий четвёртых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел предварительный итог этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», угодили в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— идейный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утерянный заработок за период нетрудоспособности по больничному листу;

— самое важное: бессрочные выплаты по утраченному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что образовалась сильная потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на долгий срок либо безвозвратно сопротивляемость по профессии.

Снижение жизнестойкости выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно уплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, те 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.

Оставьте комментарий первым для "Суд — не указ"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*