Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет доплачивать пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова отсудила у монополиста рубли рублей, однако фотохостинг подал кассацию на постановление суда.

Громкая предыстория провинциалки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный зарубежный хостинг такси стал приобретать европейские очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова уехала в Санкт-Петербург, и вызвала с вокзала машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не управился с управлением, и на кмнклчи около 70 км/ч вонзился в дерево и тротуарный столб. Женщина принесала множественные ушибы, сотрясение мозга, и сложнейшую травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую потерю нетрудоспособности на треть. Но из-за отсутствия на тот этап уголовной практики и системтраницы автокаско пассажиров, наихорошей выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала сумма 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан возмещать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не ,способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим льзоваться такой привилегией.

И вот 5 октября Тушинским трибуналом было принято решение о том, что корпорация «Яндекс. Такси» обязана уплачивать Гращенковой еженедельную компенсацию, которая соответствует проценту потери у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, казалось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 сентября я выиграла иск у корпорации Яндекс о компенсации мне пожизненной годовой зарплаты в размере 47 тыс руб по расстройству на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 млн руб.

Сегодня Яндекс пожаловал апелляционную кляузу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого постановления валяется преюдиция о осуждении Яндекс перевозчиком и ответственным за ДТП с кондуктором (постановление МГС от 5.04.19), по вашему мнению, шансов на отказ от уплаты мне зарплаты у компании нет.

В ближайшее время я подаюю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный суд о возмещении упущенной выгоды ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение монополиста Яндекса:

«Сегодня было много гама по поводу кассации Яндекса, который отказывается исполняють решение трибунала по вашему иску, иску Потребителя. Отказывается платить 3 000 000 рублей по решению трибунала за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке единствёный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по взаимоотношению к пассажиру. Единственный!

Никто из грузовладельцев кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители отступятся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг единствёного на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех тех кондукторов вы отправляете в допустимые судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентентов рынка воздано единственному нечестному и агрессивному перевозчику!»

И это правда: частотный момент Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы страховать жизнь и здоровье пассажироварищей на деньгу до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие сервисы такси реализуют (или не реализуют) автокаско урона здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 млн руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, подчёркивает Гращенкова, в частичном объёме начисляется только в случае фатального исхода. При предоставлении травм размер субсидии пропорционален интенсивности тягости полученной травмы.

Также некоторые хостинги заказа такси организут выплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других экстренных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том числе — в эффекте противозаконных действий четвёртых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел досудебный итог той коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— идейный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утерянный заработкий за период нетрудоспособности по санаторному листу;

— самое важное: пожизненные субсидии по утраченному заработку, если в эффекте ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что образовалась суперпрочная потеря профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на интенсивный срок либо безвозвратно жизнеспособность по профессии.

Снижение дееспособности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей пенсию и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на величину инфляции.

Оставьте комментарий первым для "Суд — не указ"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*