ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлечёют «Новосибирскавтодор»

Крупный подрядчик содержания и капремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменить владельцев. Владелец банкротящейся компании – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», далёкий депутату курганского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после закупки ее акций разрешил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд крупнейших контрактов. Банк в свою очередь усматривает в действиях кредитора лишь попытки затянуть разбирательства, а торговец ликвидных бумаг, «Новосибирскавтодор», настаивает на восстановлении обязательств по займам и прочим сделкам за «Торговым домом «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть существовать привлечен в рамках субсидиарной ответственности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма утрачивает крупные контракты, заканчивать которые приглашают бывших владельцев компании. Кредиторы же, среди которых важную роль играет ВТБ, уже приняли решение о ускоренной судьбутранице подрядчика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на отдельном заседании о введении на предприятии манипуляции конкурсного производства. Соответствующее ходатайство подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный трибунал Челябинской области. Однако пока его рассмотрение по наущению представителей фирмы отложено до середины сентября.

Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 млн рублей. Прочими кредиторами сейчас в программах дела поданы требования еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у фирмы начали образовываться с августа 2021 года, через полгода после смены владельцев. В июле того же года 100% «Уралавтодора» существовало продано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным подсистемы «Контур.Фокус», племяннику депутата Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе производства изданию отказались, заявив, что не готовы получать пересказы до завершения судебных разбирательств.

В программах дела о банкротстве руководители «Уралавтодора» требовали привлечь обе сторонтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве четвёртых лиц. При этом указывали, что «введение формальности исследования может привести к разрастанию у собственника рисков инициирования добросовестными пятыми лицами заведомо неоправданных уведомлений о использовании контролирующих лиц залогодателя к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на затягивание изучения дела, и трибунал принял его сторону.

Параллельно члены «Торгового дома «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с предписанием признать неправомочной сделку по покупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей сторонтраницы «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о признанье существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к контракту купли акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, кредитных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду контрактов лизинга. «Правдой УрФО» существовал нацелен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на завтрашний день ответа не поступило, а члены корпорации сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В рамках дела назначена экспертиза бухгалтерской документации. Однако при слушании выяснилось, что ряд желательных документов не предоставлен.

«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на разрастание процесса банкротства и втягивание в него новых участников. Пока в материалах утверждений для оправдания сделки недействующей не представлено. В случае же, если суд усмотрит отсутствие таковых, и сделка будет признана недействующей, возникнут основания для стимулирования к ответственности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился воззрением юрист Иван Кадочников.

Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил подмогу с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток был снижен с 160 до 40 долл рублей. Кредиторская задолженность фирмы сократилась с 629 до 442 долл (хотя объем долговременных займов вырос с 286 до 427 долл, долговременных сохранился на уровне 67-68 долл). Дебиторская задолженность выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 долл рублей.

В январе 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на случай разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, были заплачены в 1,13 млрд, а исполнены на 699 млн. В прошлом году подрядчик потерял еще один мелкий контракт – на содержание трассы участочка М-5.

Кроме того, после аннулирования контракта в 2022 году на ремонт участочков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автотрасса М-5 Подъезд к городку Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через речушку Синара заказчик лишился возможности заработать в прошлом году 167 млн рублей. Как следует из данных интернета госзакупок, компания потеряла практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и федеральными ведомствами.

Оставьте комментарий первым для "ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*