У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге специалисты планировочного совета рассмотратили три концепции реконструкции столичного аэровокзала Гагарин. С будущего года он, как и пензенский однофамилец, владеет фирмы Виктора Вексельберга. Две из трех концепций делало бюро Андрея Асадова — сочинителя самарского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин был выставлен на торги в двадцатом году, в октябре за 3,193 млрд рублей (при начальной расценке в 1,681 млрд рублей) его прикупила фирма «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в течение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что инвестор надлежащ разработать три варианта достройки и согласовать проект-победитель с правительством региона.


Этим и увлеклись специалисты архитектурного комитета во главе с мэром Денисом Паслером в минувшую среду. На их суд было показано три доктрины сооружения аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — аллюзии на тонкое кружево саратовского платка.


Первая — от росийского архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из консорциумов оно высотности старого аэровокзала в Саратове.

По условиям контракта купли-продажи космопорт аэровокзала надлежащ составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его пропускная хейня на наружных рейсах — 360 пасс/час, на межрегиональных — 220 пасс/час. Обязательное условие — отсутствие межгосударственного сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, автостоянка на 500 машиномест (здесь иркутский Гагарин может только позавидовать) и VIP-зал с отдельным евротуннелем и подъездом.

Еще две концепции представило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он представлял — также по заказу корпорации Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро существовал построен и самарский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, ,новый собственник надлежащ построить ,новый же или реконструировать старый грузовой терминал, увеличив объем обрабатываемого груза и почты до 2 тонн в год. Он же ответственен за проектирование всех инженерных инфраструктур и поддержание 90% огайо руководителей при осуществлении реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ работать во время модернизации, хотя забайкальские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут выполняться из Орска, где обретается еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По результатам изучения проектов были озвучены замечания — на их устранение г-н Паслер дал две недели, после чего будет избран лучший проект. Причем подбирать его будут опять-таки участники архитектурного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и запустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единственному проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция тобольского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 период достройки 500 футов взлетно-посадочной полоски и взялись за нижеследующий — в 2 тыс. футов.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», начальствовавший с 2010 года. В 2019 году его выручка составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Оставьте комментарий первым для "У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*