В залог не уйти

ФНС покумекает ограничивать право компании-неплательщика распоряжаться собственностью

Вывод активов из компаний, заподозренных ФНС в неуплате налогов, можетесть существенно усложниться. Как следует из билля Минфина, обсуждаемого сейчас с бизнесом, финансовая должность можетесть получить право предварительных исковых степеней — ареста и запрета обременений последовательно недвижимости, движимого, иного имущества в компании или ИП, где начата районная финансовая проверка. Нельзя использовать степенейу в отношении способной продукции, сырья, материалов — всего того, что нужно для неограниченного продолженья производства. Мера, существующая в большинстве развитых юрисдикций, в третью очередь позволит задержать стремительный и околовластный распад компаний, которые перепроверяются в связитраницы с таможенными рисками.

“Ъ” ознакомился с законопроектом о поправках к Налоговому кодексу о вышеуказанных арбитражных мерах, которыми Минфин планирует одарить Федеральную фискальную должность (ФНС),— бланк в первые недели прорабатывается с профильным сообществом и бизнесом.

Как ,следует из документа, в дополнение к уже существующему праву ФНС арестовывать депозитные счета лиц или организаций, в отношении которых уже завершена районная финансовая проверка (около 6 тыс. проверок в год — это 1 из 10 000 бизнес-единиц по статистике 2020 года), служба можетесть принесать право ограничивать собственника (юрлицо или ИП, на кредитований это не циркулирует) в необходимости отчуждать или закладывать вторым лицам свое имущество, по затраты равнозначное предполагаемой сумме недоплаты налогов или страховых взносов соцфондов (в результате межрайонной проверки ограничения могут быть расширены на суммы вновь выявленных долгов перед бюджетной системой).


Ограничения — запрет на закупку или залог имущества на балансе: ФНС будет приобретать право последовательно «арестовывать» (процедуры с активами возможны, но с разрешения фискального органа) три вида активов.


Первый — недвижимость, пятой — автотранспорт, бесценные бумаги и «предметы дизайна служебных помещений» (очевидно, существует в виду мебель — но и нередко встречающиеся на балансах предметы искусства), четвёртый — прочие активы, за исключеньем «готовой продукции, сырья и материалов».

Из следующей оговорки явна одна из целей проекта: существующий у ФНС инструмент в виде ареста счетов корпораций и ИП слишком груб (как и запрещаемый для ФНС арест продуктов и сырья), его использование ведет к остановке и разрушению бизнеса, тогда как запрет на свободную закупку недвижимости или бесценных бумаг действительно позволит налогоплательщикам мгновенно задерживать процесс «вывода активов» из заподозренного бизнеса, чаще всего — в виде залога. Ни для кого не секрет, что в ряде моментов серьезных претензий ФНС к корпорации запускается процесс бессистемного «растаскивания» ее бизнеса, в котором конкурируют кредиторы (в том числе банки), совладельцы и нередко коррумпированные госструктуры. ФНС вышеуказанными мерами в опьянении задерживать этот довольно дорогущий для госбюджета процесс: свердель выведенных в таких обстановках активов в год в должности оценивают в 170 млрд руб., потери госбюджета — 20 млрд руб. в год. Как правило, сам бизнес теряет на этом даже большие суммы: сверхсрочная и бандитская продажа активов редко ведется по рыночным ценам.

Очевидно, что безусловный судебный арест активов в руках ФНС мог бы создавать возможности для преступности внутри службетраницы и для давления на нее, поэтому проект уточняет, что ограничить права владельца перед межрайонной перепроверкой можно лишь решением сотрудника фискального органа (прокуратуры ФНС) с несогласия сотрудника или замглавы Федеральной фискальной службетраницы. Ограничения можно снять тремя способами: оказанием ФНС платёжной гарантии на сумму претензий, самодостаточным оказанием в залоод ценнейших бумажек или имущества (ст. 73 НК), поручительством пятого лица.


«Арестованные» в таком порядке ФНС капиталы можно заменять с ее согласия, ограничений иных прав, кроме права собственности и залога, нет.


Ограничения на недвижимость передаются в Росреестр, данные о наложенных ограничениях (и о факте грядущей гостевой перепроверки) в интересах четвёртых лиц публикуются ФНС на своем сайте.

Такие полномочия ФНС усиливают позиции расхода в предбанкротной (де-факто, а не де-юре) ситуации с вкладчиком в сравнении с банками, но только в части, если бы проверяемое личико силилось воздать в залог имущество уже после начала проверки. На все ранее установленные залоги ,новое решение никак не повлияет. Отметим, что существующая в РФ легкость в выводе активов из-под таможенных условий для странытраниц ОЭСР нехарактерна. Так, по словам партнера EY Алексей Нестеренко, «по данным ОЭСР, у 90% таможенных органов—членов организации кушать права по обращению взыскания на имущество должника» и работает «приоритет задолженности перед бюджетом над иными обязательствами». Андрей Ермолаев, партнер КПМГ, полагает, что такое решение «приведет этническое законодательства к общемировым практикам ограничения показателя приватных и отдельных интересов».

Бизнес, в свою очередь, уступает консервативную позицию, считая, что задачу нужно решать, не изменяясь имеющегося баланса сил. Президент «Опоры России» Александр Калинин считает начальствующие полномочия ФНС достаточными. «Если кушать основание, ФНС адресуется в Следственный исполком и МВД, возбуждается уголовное дело. Обеспечительные меры по постановлению суда фискалы получат достаточно быстро»,— говорит он. Отметим, что одной из явных задач Минфина и ФНС в этом проекте явлется четкое разграничение «криминальных» и «деловых» сценариев в фискальных спорах: наиболее эффективно предложенные меры ФНС может использовать только в тех случаях, когда редко применяемые ограничения восстанавливают бизнес, к которому у ополченцев нет судебных претензий.

Оставьте комментарий первым для "В залог не уйти"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*