Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузопассажирского морского электротранспорта на дараи Большой Тюмени насадил полсотни ямальских кондукторов на исправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до недоступных поселков, в осеннее время отрезанных от грузовой инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами пребывать на судне со поломанным дизелем без еды и воды. Ямальские чиновники знают о проблеме, но перенаправляют все вопросы к государственной грузовой компании, которая растолковала решение вывести на полосу ненормированное судно отсутствием запасных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на капремонт одного из флагманов байкальского флота, неофициально же корабелы признаются, что до конца навигации 2022 года ситуациютраница не изменится. Заложниками этой ситуациютранице оказались простые жители, которые не приобретают экономической невозможности купить авиабилеты на вертолеты из окружного центра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту сохраняются в аэровокзале из-за отсутсвия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на фоне громадных транспортных проблем чиновники заявляют о развитии туристической соблазнительности региона, в том большинстве за счет новых океанских круизов. Судно для тех целей уже идет в Арктику, но прокатиться на нем среднестатические ямальцы не смогут.

Жители населённых участков ЯНАО, с которыми нет сезонного наземного транспортного сообщения, из-за неполадки одного из основных пароходов «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути возросло втрое.

По словам парламентария Тюменской краевой думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход барражирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо привычных 4 дней до поселка Горки мы передвигались 12 дней, что отражается на здоровье пассажиров. Я доезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько пережить терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже терзание за долгую тропинку до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует заявление депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неполадки одного из дизелей у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуациютраницей увлекаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит умолять комментарии.

Напомним, в начале октября грузовладелец заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до середины октября. Часть перелётов на этот период существовали отменены, а часть выполняли с помощью пассажирского лайнера «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в четвёртую очередь соединён с импортозамещением. Запчасть заказана, есть импортёры этой детали. Сами понимаете, что есть санкции, действуют обходные пуантилизме поставок. Это все займет долгое время. Мы удавались починить дизель у завода-изготовителя в Чебоксарах из фильтратов запчастей, но попросить это не получилось. Мы ищем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» зам генерального замдиректора «Северречфлота» по пассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.

В фирмы не стали называть перспективных сроков транспортировки детальки и капремонта двигателя. При этом железнодорожники уверили, что с остальными лайнерами проблем в половины капремонта и сохранения жизнеспособности нет.

«Я переговаривался с Департаментом автотранспорта ЯНАО о невозможности поспособствовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что грузовладельца только контролируют как акционеры, воздействовать напрямую не могут, но подхлёстывают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут прорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает системный характер. Понятно, что проблема с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО упоминаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это необычная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только морским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что обыватели ЯНАО в социальных сетитраницах массово ропщут и на наличие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала августа сегодня в покупке нет ни одного талона на прямые рейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость талона приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это межсезонная биография перед третьим сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока непреходящий выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиалиний вводить добавочные рейсы. Сам намечал поездку в Салехард. В итоге придется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На фоне описанных проблемм ненецкие бюрократы торжественно рапортуют о развитии сетистической притягательности региона. Появились даже заголовки озёрных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям округа советуют сет по Оби и Иртышу, в сферах которого грузопассажирское судно будет барражировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и досуговых услуг смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет возможность забронировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Оставьте комментарий первым для "Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*