У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населённых участков ЯНАО, с которыми нет сезонного наземного транспортного сообщения, из-за неполадки одного из основных пароходов «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути возросло втрое.
По словам парламентария Тюменской краевой думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона грузопассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход барражирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо привычных 4 дней до поселка Горки мы передвигались 12 дней, что отражается на здоровье пассажиров. Я доезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько пережить терпения, не передать! (…) Нам ехать назад 27 августа, и уже терзание за долгую тропинку до Салехарда… Звоню на горячую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует заявление депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неполадки одного из дизелей у указанного теплохода, при этом заявив, что ситуациютраницей увлекаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит умолять комментарии.
Напомним, в начале октября грузовладелец заявил, что теплоход «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до середины октября. Часть перелётов на этот период существовали отменены, а часть выполняли с помощью пассажирского лайнера «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в четвёртую очередь соединён с импортозамещением. Запчасть заказана, есть импортёры этой детали. Сами понимаете, что есть санкции, действуют обходные пуантилизме поставок. Это все займет долгое время. Мы удавались починить дизель у завода-изготовителя в Чебоксарах из фильтратов запчастей, но попросить это не получилось. Мы ищем эту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – известила «Правде УрФО» зам генерального замдиректора «Северречфлота» по пассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.
В фирмы не стали называть перспективных сроков транспортировки детальки и капремонта двигателя. При этом железнодорожники уверили, что с остальными лайнерами проблем в половины капремонта и сохранения жизнеспособности нет.
«Я переговаривался с Департаментом автотранспорта ЯНАО о невозможности поспособствовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что грузовладельца только контролируют как акционеры, воздействовать напрямую не могут, но подхлёстывают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут прорабатывать на одном двигателе. Вопрос приобретает системный характер. Понятно, что проблема с запчастями приобретает место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО упоминаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это необычная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только морским транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что обыватели ЯНАО в социальных сетитраницах массово ропщут и на наличие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала августа сегодня в покупке нет ни одного талона на прямые рейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве себестоимость талона приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это межсезонная биография перед третьим сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока непреходящий выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиалиний вводить добавочные рейсы. Сам намечал поездку в Салехард. В итоге придется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На фоне описанных проблемм ненецкие бюрократы торжественно рапортуют о развитии сетистической притягательности региона. Появились даже заголовки озёрных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям округа советуют сет по Оби и Иртышу, в сферах которого грузопассажирское судно будет барражировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и досуговых услуг смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая корпорация «Созвездие» предоставляет возможность забронировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.
Оставьте комментарий первым для "Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона"