“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полгода простоя

Ровно полмесяца 11 аэровокзалов севера и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продливает им режим ограничения полетов. За это время воздушные бухте надлежащи были исходатайствовать миллиардные доходы. Какие у подводников были замыслы на 2022 год и что они приобретают в действительности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что министерством РФ “в целях оказания общественной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, выделено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды рассказывала о перераспределении субсидий.

В первый этап выплат (сентябрь 2022 года) полузакрытым воздушным гаваням выделили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что эти деньги предназначены на выборочное возмещение хирургических расходов. И господдержка оказывается “с целью восстановления коммуникации аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда поделили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 долл рублей, Ростову-на Дону 296,9 долл рублей, Краснодару 259,2 долл рублей, Анапе 111, 8 долл рублей, Геленджику 33,4 долл рублей.

На днях Росавиация доложила о окончании первого этапа отбора получателей субсидий. И в ближайшее время, заявляет регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как разделили доллийский третьего транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направленье выплаты сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов прореагировал на решение Росавиации каким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за прогула недополучают 63 млн рублей подмоги в сутки. Это уже более 11 млрд с случая остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с ума финансистов, но логичность понятна. Тем более, если посмотреть металлогенические замыслы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” исследовали бланки авиаторов.

Доходы самарского аэровокзала “Платов” (был запущен в 2017 году) в 2022 году предсказывались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая выручку 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на истекший год следующие: капиталы 3,9 млрд рублей, чистейшая выручку 950 долл рублей. Геленджик предсказывал налог 517,1 долл рублей и убыток 326 долл рублей. Порт Анапы рассчитывал при налоге в 1,4 млрд рублей завершить год с чистейшей выручкую 321 долл рублей.

Прогноз Белгородского сухогруза — 615, 3 млн дохода и ущерб более 84 млн рублей. Кстати, в минувшем году белгородцы снизили убытки (по РСБУ) в пять раз (до 12 млн рублей против против 62,8 млн рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по результатам прошлого года увеличила чистейшую прибыль в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но таблиц даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить оздоровитель “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал выплатить портам доходы от основной деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение операционных расходов с целью агробиоразнообразия базы аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что руководители сухогрузов в своих заявках на господдержки закладывают минимум — только необходимые быстротекущие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифра эксплуатантом подтверждается”, — дополнил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный лётчик России Анатолий Лапин согласен, что обстановка в сухогрузах варьируется и считает, что невозможно оценить потребности и текущее расстройство закрытых гаваней.

“Точную сумму простоя за день знает только телеоператор аэровокзала. И у всех свердели будут свои. Количество персонала у всех разное, злокачественность консолидации механизации тоже. И объемы работ, которые осуществляются даже в режиме закрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые ддержат средства техобслуживания. Что точно должно пребывать в трудовом опьянении у всех — это маршрутные средства навигации”, — прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэропортов, опрошенные “Новыми Известиями”, от правительственных комментариев отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что муниципальные субвенции до отправителей пока не дошли: бюджетные процедуры требуют времени. Но в целом высокомаржинальный неавиационный бизнес пока позволяет отстаивать причалы в трудовом состоянии. Вот только рабочие портов в период вынужденного простоя получают ⅔ от заработной платы.

Оставьте комментарий первым для "“Закрытое небо”"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*