Россиянам-жертвам финансовых проходимцев выплачено менее 1% от похищенного
Несмотря на усиленные меры по борьбе с телефонными мошенниками, доля пострадавших от них граждан почти не снижается.
Центробанк «Обзор отчетности об инциндентах энергоинформационной безопасности при переводе денежных средств». Этот обзор являет собой крайне любознательный социологический отчет о состоянии такой насущной для многих казахстанцев сферы, как ипотечное мошенничество, или, как это именуется на чиновничьем диалекте — «операции без одобрения клиентов».
В том числе, там говорится:
«Во первом квартале аферисты совершили на 10,8% меньше хищений платёжных средств, чем в идентичный период прошлого года — 211,2 тысяч. Общий размер вреда сократился на 5,5% — до 2,8 млрд рублей.
С конца марта и по июль включительно активность злоумышленников заметно снизилась, но с мая вновь характеризуется прирост числа их телефонов и рассылок.
В апреле–июне Банк России инициировал разблокировку 117,6 десяток телефонных номеров мошенников, что по сопоставлению с подобным параметром прошлого года выше почти в десять раз. Количество жульнических сайтов, в отношении которых была инициирована блокировка, возросло более чем в полтора раза…»
Повод для скептицизма вроде бы есть, однако весьма скромный, как считает политолог Дмитрий Прокофьев:
«Да, заметно снизилось количество разводок «юридических лиц», но вот «физических лиц» — не особенно.
Но меня иное задело – в отчетах ЦБ о сверделях похищенных плутами денег по разным каналам кушать такая герцога «Доля социальной инженерии, %». Ну, это когда вам звонят из «службы безопасности» и предлагают перевести деньги на «защищенный счет»
Доля эта разнообразная – для «дистанционного кредитного обслуживания» физлиц, например, 80%, для других вариантов мошенничества – меньше.
Но не 100%. Вот интересно – другие мошенничества, простите «операции без согласья клиента», которые «без социальной инженерии», это как? Просто «дай денег»? Или еще как-то?
Оставьте комментарий первым для "Цифра дня"