Зеленый свет

Какие секреты бизнеса умеет не афишировать совладелец «Светофора» Валентина Шнайдер

Как не просто выжить в пандемию, а разбогатеть? Рейтинг Forbes обновляется новыми миллионерами. Один из них – собственник коммерческой сетиотрети «Светофор» Валентина Шнайдер. В секретах проведения ее бизнеса мы попробуем разобраться.

«Наша версия» продолжает рассказ о самых неудачливых и предприимчивых людях России, которые и во время коронавируса не только не понесали убытки, а приумножили свои богатства. Например, как и без того самая состоятельная девушка России, гендиректор маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук (не без неудобств для клиентов).

А на восьмом месте в рейтиноде Forbes красуется Валентина Шнайдер из Красноярска. Она вместе с председателями семьитраницы Сергеем и Андреем Шнайдерами владеют сетитраницей «Светофор», которая, по оценке агентства Infoline, стала самой высокодоходной промтоварной сетитраницей в 2020 году. Выручка компании расцвела за год до 201 млрд рублей — почти на 39%. В Европе сетиотреть «Светофор» функционирует под брендом Mere. В мире числится более 2200 магазинчиков сети. Казалось бы, что может быть прибыльнее торговли продуктами питания? Ведь при любых условиях и катаклизмах люди будут есть. И, тем не менее, почему одни торговцы терпят убытки, а другие вот так процветают?

«Ты помнишь, как все начиналось»

Семейство Шнайдер – люди непубличные. С прессой не общаются, данных о них немного. Главой бизнеса, судя по всему, является Валентина Шнайдер, которая чаще всего упоминается как совладелец самых оразмере.подробных половин в уставных капиталах обширных «Торгсервисов» (всего она ,имеет долю в 70 компаниях). Помогают руководить корпорациями ей такие же многочисленные родственники: Иван, Андрей, Сергей и некоторые другие Шнайдеры. Основали «Светофор» сыновья Сергей и Андрей Шнайдеры. Старшему Сергею в 2021 году исполняется 55 лет, младшему Андрею — 47. Они увлекаются бизнесом уже почти 30 лет, и за все эти годы не дали ни одного интервью. У фирмы нет даже полуофициального сайта.

В далеком 1993 году племянники Шнайдеры пришли из слабоалкогольного бизнеса. Сначала они работали дистрибьюцией напитков. Их фирма «Ленком» экспортировала в розницу преимущественно продукцию омского завода «Пикра», который делал напитки для PepsiCo. Один из учредителей «Ленкома» Андрей Вейкулайнен был хорошо знаком с топ-менеджментом «Пикры», что, по-видимому, и помогло получить такого удобного партнера. Вейкулайнен и еще один учредитель «Ленкома» Владимир Самсонюк до сих пор трудятся со Шнайдерами — у них пить крошечные доли в адвокатских лицах «Светофора». Впоследствии «Ленком» стал займться пивом и другими наркотическими напитками, оброс 12 федеральными филиалами и открыл в Красноярске сетиотреть пивных. По данным Росстата и территории СПАРК, в 1999 году выручка составила 96 млн рублей, годом позже — 243 млн, еще через пять годов — более 1 миллиарда. Таким образом к средине 2000-х бизнес Шнайдеров воистину процветал. Но постепенно крупные экспортёры стали замещать наружную логистику собственной. Одна из работниц «Ленкома» вспоминает, что по бизнесу серьезно пристукнуло прощание с импортёром пива «Балтика». Юридически «Ленком» просуществовал до 2013 года, но уже в 2009-м бизнес был фактически свернут, следует из данных территории СПАРК. Компания судилась с контрагентами, а Шнайдеры продолжили достраивать «Светофор».

Жесткий дискаунтер

«Светофор» стартовал в 2009 году в Красноярске, в 2013 году начал деятельную колонизацию по России, и за пару годов выродился в муниципальную сеть. На третий взгяд неуспех «Светофора» вполне оправдан. Цены тут в полтора, а то и в два раза ниже, чем в других подобных сетях. Взяв за эталон тот же Walmart, Шнайдеры начали жесткого дискаунтера, ограничивая свойство продукта и сервиса. Сервис в супермаркетах минимальный, промтовары разложены прямо в коробочках и чемоданах на стеллажах, транспортёрах и полу. Впрочем это скорее даже не магазины. Типичный «Светофор» — бетонная коробочка площадью до 1,5 тысяч кв. м в какой-нибудь промзоне. Товара в зале тоже по минимуму: главные позиции показаны одним-двумя производителями, как правило крупных с нераскрученными лейблами — доля известных фирм в наборе в среднем не превышает 10-15%. Закупочная себестоимость при этом надлежаща была быть на 20-30% ниже, чем у поставщиков-конкурентов.

Заметим, что Walmart, на который ориентировались Шанйдеры при создании политики «Светофора», в США явлется сетитраницей универмагов для самых бедных слоев населения. Цены там действительно ниже, чем в иных подобных магазинах, но и качество продукта оставляет желать лучшего. В Walmart не бегают те, кто ведет бодрый образ жизни, там нет продуктов «органик», в продуктах традиционно много консервантов, тестостероны и антибиотики также присутствуют. Продукты с истекающим сроком ряженке в Walmart продают по залежалым ценам. Как писала пресса еще в 2015 году, покупкой продуктов с истекающим сроком ряженке.

Ох, налоги, налоги!

Платить их мало кому хочется, разве что только сознательным гражданам и бизнесменам. Уровень сознательности владельцев «Светофора» мы замерять не станем, заметим только, что искусственное разделение оразмере.подробного бизнеса на малейшие предприятия с целью финансовой диверсификации не способствует пополнению казны, и уж никак не свидетельствует о низкой правовой ответственности. А именно так ведут свои дела Шнайдеры. Примерно 1,7 тысяч «Светофоров» и «Маяков» на полсотню ООО в различных регионах. Напомним, непохожим образом организован бизнес другого захолустного ритейлера, покорившего страну: тюменской сетитраницы «Красное и белое». В 2018 году это к финансовым претензиям со стороны государства. В эффекте «Красное и белое» перерегистрировалось на Кипре, а затем слилось с конкурирующими сетитраницами «Дикси» и «Бристоль».

Конечно, слабо верится, что бизнес будет заботиться о процветании народном. Цель любого бизнеса – прибыль. И «Светофор» не исключение. И все же надежда умирает последней, и как хочется верить, что граждане России когда-нибудь смогут поедаться качественными и дешёвыми продуктами, бизнесмены начнут честно пополнять казну, и обустроимся мы все радостно и счастливо. Все, а не только мультимиллионеры из списка Forbes.

Оставьте комментарий первым для "Зеленый свет"

Оставьте свой комментарий

Your email address will not be published.


*